Судья Аверинова А.Д. Дело № 21-135-АК
<адрес> ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
03 июля 2013 года <адрес>
Судья <адрес> областного суда ФИО1, рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 мая 2013 года, постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 13 марта 2013 года по делу № об административном правонарушении ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ФИО2,
установил:
постановлением руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 13 марта 2013 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в том, что начальник отдела муниципального заказа Комитета жилищного - коммунального хозяйства <адрес> ФИО2, являясь должностным лицом органа местного самоуправления и членом комиссии, при оценке на заседании конкурсной комиссии 27.06.2012 г. заявок участников открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (<адрес>) и определении победителя данного конкурса, совершила действия, которые привели к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, чем нарушила п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции». За допущенное нарушение подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 мая 2013 года постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 13 марта 2013 года по делу № об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в <адрес> областной суд, ФИО2 ставится вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, как необоснованных.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда и постановление должностного лица подлежащими отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных
осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций,
государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые
недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок может привести к ограничению или устранению конкуренции, что не допустимо.
Как усматривается из предоставленных материалов, распоряжением Администрации <адрес> от 29.09.2009 г. № ФИО2. назначена на должность начальника отдела муниципального заказа комитета жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Постановлением Администрации <адрес> от 19.12.2011 г. № «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее Постановление Администрации №) установлен соответствующий порядок.
Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол №, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Методические рекомендации).
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Согласно пункту 2,3 раздела Постановления Администрации <адрес> № от 19.12.2011 года в состав конкурсной комиссии по выбору подрядной организации включаются представители заказчика и представители администрации муниципального образования. В соответствии с пунктом 1, 8 раздела 5 данного нормативного акта определение победителя конкурса входят в круг полномочий конкурсной комиссии, являющейся временным специально уполномоченным органом, созданным для проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Распоряжением Администрации <адрес> от 06.04.2012 г. № организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден Комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Пунктом 2 данного Распоряжения определен состав представителей органов местного самоуправления для включения в комиссию по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», в том числе ФИО2- начальник отдела муниципального заказа Комитета жилищно - коммунального хозяйства <адрес>
Установлено, что 19 июня 2012 года на официальном сайте Администрации <адрес> <данные изъяты> размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (<адрес>) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Организатором конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, заказчиком - ООО УК «Жилищное хозяйство».
На участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, подано шесть заявок на участие в торгах: ООО «Лямда», ООО «ПК Технолоджи», ООО «Ремстройсервис-<адрес>», ООО «Стройград+», ООО «ЭкоСтрой», ООО «Стройсервис».
27.06.2012года все заявки были рассмотрены, что подтверждено протоколом № оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Несмотря на то, что ООО «ПК Технолоджи» предложена наименьшая цена выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по критерию «Цена договора» всем участникам присвоено 60 баллов, в том числе и ООО «Ремстройсервис-<адрес>», предложившему более высокую цену, чем остальные, что не соответствует пункту 6.4.1 Методических рекомендаций.
Установлено, что в соответствии с Протоколом № оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 27.06.2012 года победителем конкурса признано ООО «Ремстройсервис-<адрес>», несмотря на то, что в нарушение п. 6.1 Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», указало два предложения о сроке выполнения работ: «90 дней — до 01.10.2012г.».
Данный протокол был подписан всеми присутствующими членами комиссии, в том числе членом комиссии — ФИО2
Решением комиссии УФАС по <адрес> по делу № вышеуказанные действия организатора торгов - Комитета ЖКХ <адрес> квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства.
Содержащийся в постановлении по делу об административном правонарушении и в решении судьи вывод о вине ФИО2 в совершении правонарушения, объективная сторона которого выразилась в нарушениях антимонопольного законодательства, допущенных конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, нельзя признать обоснованным, исходя из следующего.
По-существу, нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ФИО2, при исполнении должностных обязанностей, как начальника отдела муниципального заказа Комитета жилищного - коммунального хозяйства <адрес>, ей не вменялось.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанием к ней должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, за неправомерные действия (решения), совершенные (принятые) им единолично, и лишь в прямо предусмотренных законом случаях - за действия и решения, совершенные и принятые коллегиально.
В соответствии с должностной инструкцией ФИО2, занимающей должность начальника отдела муниципального заказа Комитета жилищного - коммунального хозяйства <адрес>, осуществляет общее руководство работой отдела муниципального заказа (п.2.1); координировать процесс планирования и проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен, товаров, работ услуг (п.2.2); участвовать в работе Единой комиссии по отбору исполнителей муниципального заказа (п.2.12).
Отношения, связанные с муниципальным заказом, т.е. с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в силу ч.2 ст. 3 которого под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Отношения, связанные с проведением открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома урегулированы специальным законом - ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми органы местного самоуправления в ходе реализации полномочий в данной сфере функции муниципальных заказчиков не осуществляют.
Должностная инструкция начальника отдела муниципального заказа Комитета жилищного - коммунального хозяйства <адрес> ФИО2 не содержит положений, устанавливающих ее обязанности в рамкам отношений, которые регулируются Федеральным законом «О Фонде содействия реформ жилищно-коммунального хозяйства».
Диспозиция части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает административной ответственности членов комиссий по вопросу проведения открытого конкурса на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за нарушения антимонопольного законодательства, допущенные данной комиссией.
Принимая во внимание изложенное, выводы о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> <адрес> от 13.03.2013года и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27.05.2013года подлежат отмене.
Соответственно производство по делу об административном правонарушении следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 мая 2013 года, постановление руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 13 марта 2013 года по делу № об административном правонарушении ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 - отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья <адрес> областного суда ФИО1