Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-135/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 17 июня 2020 года
Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, которым постановлено:
«Постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Камчатскому краю от 26 февраля 2020 года о привлечении юридического лица – администрации Петропавловск-Камчатского городского округа к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника Карпекиной Марины Алексеевны, без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Камчатскому краю (далее также – старший судебный пристав) от 26 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020года, администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также – администрация, юридическое лицо) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник администрации Ковальчук Е.В. просит решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не правильно установлена дата совершения административного правонарушения, вменяемого юридическому лицу. Приводит доводы о том, что длительное неисполнение требований исполнительного документа связано с отсутствием достаточного объема бюджетных средств, необходимостью проведения работ по межеванию территории округа. Администрацией неоднократно направлялись письма о выделении дополнительных денежных средств в органы исполнительной власти Камчатского края.
Проверив материалы дела, материалы исполнительного производства №, не усматриваю оснований для отмены либо изменения решения судьи.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 113 указанного закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, администрация, являясь должником по исполнительному производству №, возбужденному 8 июня 2018 года на основании исполнительного листа серии № от 2февраля 2016 года, выданного Петропавловск-Камчатским городским судом по решению от 2 февраля 2016 года, которым на администрацию возложена обязанность в срок до 1 июня 2018 года организовать уличное освещение в городе Петропавловске-Камчатском, а именно: на <адрес>, <адрес> от домов № до № по <адрес>, от № по улице <адрес> до № по улице <адрес>, от № по улице <адрес>
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем 9 февраля 2018года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
23 декабря 2019 года в администрацию направлено требование судебного пристава-исполнителя, полученное привлекаемым лицом 27 декабря 2019 года, согласно которому на орган местного самоуправления возложена обязанность в срок до 14 января 2020 года организовать уличное освещение в городе Петропавловске-Камчатском, а именно: на <адрес>
Установив на основании совокупности исследованных доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении, судья городского суда сделал верный вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Данный вывод в решении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Доказательства, на основании которых установлена вина администрации в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
В требовании судебным приставом-исполнителем был указан срок исполнения возложенной на администрацию обязанности до 14 января 2020 года, поэтому дата совершения административного правонарушения 15 января 2020 года определена административным органом правильно. Иная оценка фактических обстоятельств дела лицом, привлеченным к административной ответственности, не означает, что при рассмотрении дела допущена ошибка, влекущая отмену состоявшихся постановлений.
Доводы защитника о том, что произвести соответствующие работы в срок, указанный в требовании, не представлялось возможным в силу независящих от администрации обстоятельств, не нашли своего документального подтверждения в материалах дела и поэтому подлежат отклонению.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на должника обязанность по организации уличного освещения обусловлена необходимостью обеспечения безопасности участников дорожного движения, жителей города и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий.
В силу части 1 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Принимая во внимание, что администрация наделена полномочиями по составлению проекта местного бюджета, обеспечению его исполнения, отсутствие в бюджете достаточных денежных средств, необходимых для исполнения требований исполнительных документов, свидетельствует о ее нераспорядительности и не указывает на отсутствие вины в совершении рассматриваемого правонарушения.
Обязанность организовать уличное освещение в г. Петропавловске-Камчатском возложена на должника вступившим в законную силу решением суда, которое в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ является обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, заявленным при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, где им дана надлежащая правовая оценка, перепроверенная в суде первой инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется, поэтому соответствующие доводы не могут служить поводом для отмены законного и обоснованного решения и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.
При проверке дела в полном объеме нарушений требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 18 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин