Судья Попова Л.А.
Дело № 7-2213-2016 (21-1360/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
20 декабря 2016 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 29 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району от 28.09.2016 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, за то, что 18.08.2016 в 5 часов 55 минут на а/д подъезд к г. Ижевск и Пермь от М-7 «Волга» 130 км, управляя автомобилем ВАЗ-21901 г/н **, вне населенного пункта двигался по крайней левой полосе при свободной правой, чем нарушил требование п. 9.4 Правил дорожного движения.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Краснокамский городской суд Пермского края с жалобой, просил постановление отменить, указывая, что в его действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку он двигался по основной полосе, но данный участок дороги имеет дополнительную полосу на подъеме.
Решением судьи указанного выше суда от 29.11.2016 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене решения судьи городского суда по доводам, изложенным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В суд ФИО1, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Изучив доводы жалобы, рассмотрев в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ, является нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.
Согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2016, судья городского суда исходил из факта движения транспортного средства ФИО1 по левой полосе при свободной крайней правой полосе, что свидетельствует о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
С данными выводами судьи городского суда согласиться нельзя.
Как следует из материалов дела, деяние, вмененное ФИО1, имело место на 130 км автодороги М7 «Волга». Согласно дислокации дорожных знаков, пояснений ФИО1, автомобиль под управлением ФИО1 зафиксирован на подъеме, движущимся по основной полосе дороги в его направлении при наличии дополнительной правой полосы, обозначенной дорожными знаками 5.15.3 «Начало полосы» (начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения) и 5.15.5 «Конец полосы» (конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона).
Исходя из п. 9.1 Правил дорожного движения дополнительная полоса является местным уширением проезжей части.
Пункт 3.1.1 Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 №ОС-557-р), устанавливает, что устройство дополнительных полос движения требуется на затяжных подъемах, пересечениях, а также на участках дорог, уровень загрузки которых превышает 0,6.
Исходя из п.п.5.1.8 данных Рекомендаций необходимо предусматривать устройство с правой стороны проезжей части дополнительных полос для движения автомобилей с низкими динамическими качествами в сторону подъема.
Отраслевым дорожным методическим документом «ОДМ 218.4.005-2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Росавтодора от 12.01.2011 № 13-р, рекомендовано устройство дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах.
Исходя из требований свода правил «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266, дополнительные полосы проезжей части в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока предусматриваются для грузового транспорта.
С учетом приведенных норм дополнительная полоса на подъеме справа предназначается для регулирования скоростного потока транспортных средств, для движения грузового транспорта и транспорта с меньшими скоростями.
С учетом изложенного требование п. 9.4 Правил дорожного движения о недопустимости занимать левую полосу движения при свободной правой полосе на дополнительные полосы движения распространено быть не может.
В данном случае ФИО1, управляя транспортным средством, следовал по основной полосе движения, доказательства обязательного движения его транспортного средства по дополнительной полосе справа отсутствуют. Обязанность руководствоваться требованиями п. 9.4 Правил дорожного движения у ФИО1 отсутствовала.
При таких обстоятельствах нарушение требований п.9.4 Правил дорожного движения ФИО1 вменено быть не может, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в его действиях отсутствовал. В связи с этим постановление от 28.09.2016, решение судьи городского суда от 29.11.2016 не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене. Производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л :
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Краснокамскому району от 28 сентября 2016 года, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 29 ноября 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – прекратить.
Решение вступило в законную силу.
Судья (подпись)