ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1375/2016 от 19.10.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Вишневская С.С. Дело № 7-21-1375/16

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Веременникова ... - Левиной О.В. на постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов ГРИ порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 21 марта 2016 года № , и решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года, вынесенные в отношении капитана судна ТР «...» Веременникова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

09 марта 2016 года государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов ГРИ порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Решетняк В.Г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - капитана судна ТР «...» Веременникова С.А. по факту нарушения порядка прохождения морского контрольного пункта после пересечения внешней границы исключительной экономической зоны РФ на вход и выход 11 февраля 2016 года.

Постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов ГРИ порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Решетняк В.Г. от 21 марта 2016 года № капитан судна Веременников С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года по жалобе Веременникова С.А. постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитником Веременникова С.А. - Левиной О.В. подана жалоба на решение судьи, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконные и необоснованные, прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что порядок прохождения точек в континентальном шельфе распространяется только на рыбообрабатывающие суда, а судно ТР «...» относится к классу рефрижераторных грузовых судов. На борту судна отсутствовала какая-либо рыбная продукция.

Защитник Левина О.В. надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения Веременникова С.А., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Бережнова К.С., не согласившегося с доводами жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу решений.

За нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации статьей 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в нарушении судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» под исключительной экономической зоной Российской Федерации понимается морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с пунктом 15 статьи 7 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, участвующими в промысле живых ресурсов и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из неё в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий, отнесено к ведению федеральных органов государственной власти в исключительной экономической зоне.

Порядок прохождения установленных контрольных пунктов (точек) устанавливается постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1999 года № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельность промысловых судов» и приказом ФСБ России и Федерального агентства по рыболовству от 15 февраля 2010 года № 56/91.

Абзацем 2 пункта 3 Порядка установлено, что контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии её внешней границы или заменяющей её делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из неё после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.

В пункте 4 Порядка перечислены суда, которые контрольные пункты не проходят.

Согласно пунктам 5, 6 Порядка прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты, проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий и капитаны (при одиночном плавании) или старшие групп (при групповом плавании) судов не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) в соответствии с приложением № 1 к названному Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к этому же Порядку.

Как следует из материалов административного дела, 11 февраля 2016 года в 08 часов 16 минут (кмч) в районе с координатами <адрес> судно ТР «...», ИМО , судовладелец ООО «...» под управлением капитана судна Веременникова С.А., произвело пересечение внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на выход. В 18 часов 40 минут (кмч) 11 февраля 2016 года в районе с координатами <адрес> судно ТР «...», под управлением капитана судна Веременникова С.А. пересекло внешнюю границу исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход. При пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на выход и вход информация о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в адрес пограничного управления ФСБ России по восточному и арктическому району не поступала, и такая Веременниковым С.А. передана не была.

Согласно рейсового задания судна ТР «...» от 25.01.2016, после сдачи рыбопродукции и погрузки тары для судов рыбопромыслового флота в <адрес> (КНР), в период с 06.02.2016 по 14.02.2016 судно осуществляло переход в Охотском море для дальнейшей работы с рыбопромысловым флотом в Охотском море, а именно перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке мороженной рыбопродукции.

Событие административного правонарушения и вина Веременникова С.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 марта 2016 года; актом осмотра судна от 09.03.2016; данными координационного отдела ПУ ФСБ РФ по восточному и арктическому району, которыми зафиксированы нарушения; объяснениями Веременникова С.А., из которых следует, что он являясь капитаном судна при пересечении судном внешней границы исключительной экономической зоны РФ на выход и вход не подавал соответствующие сведения, полагая об отсутствии внешней границы исключительной экономической зоны РФ; объяснениями свидетеля ФИО9, из которого следует, что капитан судна Веременников С.А. при пересечении внешней границы на вход и выход не давал команду на отправку уведомлений в пограничные органы; данными позиционирования судна ТР «...» с координационного отдела ПУ ФСБ России по Приморскому краю; данными представленными ФГУ ЦСМС (Сахалинский филиал) в виде расшифрованных судовых суточных донесений в период с 03.02.2016 по 09.03.2016, и картографической схемы передвижения судна за 11.02.2016; копиями судового журнала судна ТР «...» № от 26.12.2015 (стр. 79-80); свидетельством о праве собственности ООО «...» на судно ТР «...»; копией рейсового задания судна ТР «...»; трудовым договор от 25.08.2015 капитана судна ТР «...» Веременникова С.А.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «...»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «...».

Все исследованные судьей доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что действия Веременникова С.А. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку судно ТР «...» относится к классу рефрижераторных грузовых судов, и на борту судна отсутствовала какая либо рыбная продукция, и не обязано было передавать информацию о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации основаны на неверном толковании норм права.

Как установлено судьей, судно ТР «...» после сдачи рыбопродукции и погрузки тары для судов рыбопромыслового флота в <адрес> (КНР), в период с 06.02.2016 по 14.02.2016 осуществило переход в Охотском море для дальнейшей работы с рыбопромысловым флотом в Охотском море, а именно перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке мороженной рыбопродукции, и таким образом судно ТР «...» осуществило выход и вход в исключительную зону Российской Федерации для рыболовства, имело на борту рыбопродукцию, а затем и тару для судов рыбопромыслового флота, следовательно, в силу вышеприведенных положений абзаца 2 пункта 3 Порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) было обязано пройти необходимый пограничный контроль.

Довод защитника Веременникова С.А. о том, что судно ТР «...» не должно было проходить контрольные точки со ссылкой на постановление Правительства РФ от 15 августа 2015 года № 845 «О континентальном шельфе Российской Федерации в Охотском море» является ошибочным.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 845 морское дно и недра подводного района (анклава) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенного в центральной части Охотского моря и ограниченного в сторону берега линиями, совпадающими с внешней границей исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, являются континентальным шельфом Российской Федерации.

Согласно части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.

В силу пункта 10 части 1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленным рыболовством является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

С учетом указанного, судно ТР «...» является рыбопромысловым судном, осуществляющим промышленное рыболовство (промысел) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и в виду этого капитан судна Веременников С.А. обязан был при входе судна в исключительную экономическую зону Российской Федерации уведомить ПУ ФСБ России по Приморскому краю.

Таким образом, законность привлечения Веременникова С.А. к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением указанного выше наказания сомнений не вызывает, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрение дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов ГРИ порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 21 марта 2016 года № , и решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 18 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Левиной О.В. – без удовлетворения.

Судья А.М. Тымченко