дело № 21-138 судья Волков В.В.
РЕШЕНИЕ
13 марта 2020 года <...>
Судья Тульского областного суда Щербакова Н.В.,
при секретаре Звонове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области и решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области № № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ФГБУ «Центрального жилищно-коммунального управления» Министерства обороны РФ обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области.
Решением судьи Ленинского районного суда Тульской области от 16 декабря 2019 года постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области по делу о привлечении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения, а жалоба представителя ФГБУ «Центрального жилищно-коммунального управления» Министерства обороны РФ без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, представитель ФГБУ «Центрального жилищно-коммунального управления» Министерства обороны РФ просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении отменить, как незаконные и необоснованные, прекратив производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ФГБУ «Центрального жилищно-коммунального управления» Министерства обороны РФ ФИО1, судья приходит к следующему.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на качество окружающей среды.
Предметом правонарушения являются экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Указанные требования прописаны Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия (бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.
В соответствии с п.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со ст. 67 Федерального закона N 7-ФЗ, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
В силу требований ст. 73 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ образовано в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02 марта 2017 года.
В соответствии с п.8 Устава Учреждение имеет филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВДВ), который в г.Тула осуществляет свою деятельность через производственный участок ? (г.Тула) ЖЭС № 1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВДВ).
Согласно п.13 Устава основной целью деятельности Учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил РФ. Для достижения уставных целей деятельности Учреждение, в том числе, выполняет удаление и очистку сточных вод, отходов.
На основании акта приема- передачи коммунальных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного заместителем начальника ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, последнему переданы объекты (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) и сети в технически исправном состоянии, позволяющем использовать их по назначению, в том числе, сети водоотведения войсковой части <данные изъяты> (<адрес>).
Согласно фототаблице и постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен осмотр территории войсковой части <данные изъяты>, расположенной в <адрес>, в ходе которого установлено, что на рельеф местности, в овраг из разрушенного канализационного колодца через сети водоотведения, принятые Учреждением по акту от ДД.ММ.ГГГГ, сливаются канализационные стоки.
По результатам проверки в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые подтверждают правильность выводов судьи районного суда о виновности ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.
Как правильно указал судья районного суда, доводы представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России об отсутствии очистных сооружений не могут служить основанием для игнорирования обязанностей по удалению и очистке сточных вод. При этом бездействие Учреждения оказывает негативное воздействие на качество окружающей среды.
Иные доводы представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по существу сводятся к несогласию с решением судьи районного суда, не основаны на нормах материального и процессуального права.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ и в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области и решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 16 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья