ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-138/19 от 24.10.2019 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 21-138/2019 г.

Судья Малюженко Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Липецкого областного суда Демидкина Е.А., рассмотрев в здании Липецкого областного суда в г. Липецке жалобу ФИО1 на постановление начальника ОП № 8 УМВД России по г. Липецку № №№ от 05.07.2019 г. и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 10.09.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОП № 8 УМВД России по г. Липецку № от 05.07.2019 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 10.09.2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и решения судьи.

Выслушав защитника ФИО1 – Юрлову Е.А., поддержавшую жалобу, показания свидетеля ФИО2, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления и решения судьи не нахожу.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу статьи 9 Закона о миграционном учете изменение сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, предполагает сообщение об этом в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Согласно п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.

Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о миграционном учете при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Как установлено ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, гражданин Республики УзбекистанФИО3 прибыл на территорию Российской Федерации09.04.2019 г.в порядке, не требующем получения визы,11.04.2019 годапоставлен на миграционный учет по адресу принимающей стороныФИО1 до07.07.2019 г., 08.05.2019г. ФИО3 получен патент, налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа уплачен 22.04.2019 г., 07.06.2019 г., 04.07.2019 г.

Однако ФИО1, как принимающая сторона, обратился в миграционные органы с соответствующим заявлением и уведомлением, согласно которого срок пребывания ФИО3 изменился до 08.08.2019 г., лишь 05.07.2019 г., т.е. почти спустя два месяца после получения патента 08.05.2019г., первоначально оплаченного 22.04.2019 г.

Поскольку получение патента с оплатой платежа по нему является иным основанием для законного пребывания иностранного гражданина на территории РФ, отличным от условий пребывания по миграционной карте, подтверждает право на работу иностранного гражданина на территории РФ по определенной специальности, изменяет сроки его пребывания на территории РФ, то правильным является вывод судьи районного суда о том, что вытекающая из ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п.42 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» обязанность по своевременному сообщению в 3-дневный срок об изменении сведений об иностранном гражданине ФИО3, фиксируемых в целях миграционного учета, принимающей стороной ФИО1 исполнена не была.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 5.07.2019г., уведомлением о прибытии от 5.07.2019г., заявлением ФИО1 о продлении срока временного пребывания иностранных граждан, уведомлением о прибытии от 11.04.2019г., патентом от 8.05.2019г., копиями квитанций об уплате налога на доходы, данными учетного дела в отношении иностранного гражданина и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия ФИО1, как принимающей стороны, не уведомившего миграционные органы в 3-дневный срок об изменении в связи с получением патента сведений об иностранном гражданине, предусмотренные пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

То обстоятельство, что срок пребывания иностранного гражданина в связи с оплатой патента превысил срок его пребывания по миграционной карте лишь при оплате патента 04.07.2019 г., не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого правонарушения.

При получении патента и его оплате иностранный гражданин становится пребывающим на территории РФ по иным основаниям, в связи с чем изменяется ряд сведений об иностранном гражданине, фиксируемых при миграционном учете, что требует совершения принимающей стороной действий, предусмотренных п. 42 Правил миграционного учета.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Оснований для отмены постановления и решения не имеется.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ОП № 8 УМВД России по г. Липецку № от 05.07.2019 г. и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 10.09.2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья (подпись) Е.А. Демидкина

Копия верна:

Судья:

Секретарь