ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-139 от 11.04.2019 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21 – 139

Судья – Макарова И.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

11 апреля 2019 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску № 331 от 25 июля 2018 года должностное лицо – исполняющая обязанности бухгалтера открытого акционерного общества "Севморнефтегеофизика" (далее – ОАО "СМНГ", Общество) ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменить.

Приводит доводы о направлении налоговым органом уведомления о необходимости предоставления исправленного (уточненного) отчета с нарушением пятидневного срока, установленного пунктом 10 Правил предоставления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819, а именно более чем через полтора года после сдачи отчета Обществом.

Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку в налоговую инспекцию вместо нотариально заверенной выписки банка предоставлен оригинал документа и его нотариальный перевод, у Инспекции имелись все необходимые сведения для осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и ее защитника Маркову Ю.В., поддержавших жалобу, представителя административного органа ФИО2, полагавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, обязаны представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 утверждены Правила предоставления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - Правила № 819).

Согласно пункту 4 Правил № 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Пунктом 7 Правил № 819 определено, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки валютного законодательства по вопросу соблюдения резидентом установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, установлено, что ОАО "СМНГ" имеет открытый счет в банке за пределами Российской Федерации * в *** (Мумбаи, Индия), дата открытия счета - _ _ , код валюты счета * (индийские рупии).

_ _ должностным лицом – исполнявшей обязанности бухгалтера Общества ФИО1 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее - Инспекция) представлен отчет за 3-й квартал 2016 года (с _ _ по _ _ ), без нотариально заверенной копии выписки банка. К указанному отчету представлен только нотариально заверенный перевод на русский язык выписки банка.

По данному факту Инспекцией в адрес ОАО "СМНГ" 25.05.2018 направлено письмо * о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и надлежащим образом оформленных копий подтверждающих банковских документов (получено Обществом _ _ ).

29.05.2018 ФИО1 в налоговый орган представлены копии следующих документов: описи вложения в ценное письмо; формы отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации; выписки по счету за пределами Российской Федерации; авансового отчета начальника юридического отдела, с подтверждающими документами. Нотариально заверенные копии подтверждающих документов, а именно - копия выписки банка, не представлены.

Установив данные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу о нарушении должностным лицом ОАО "СМНГ" ФИО1 требований пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и пункта 7 Правил представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

По данному факту в отношении ФИО1. как должностного лица Общества _ _ составлен протокол * об административном правонарушении, и постановлением от 25.07.2018 она привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив обстоятельства административного правонарушения в их совокупности и приняв во внимание, что ФИО1 как должностным лицом ОАО «СМНГ» были представлены в Инспекцию оригинал выписки Банка с нотариально удостоверенным переводом текста документа, принятые административном органом и в течение полутора лет, не вызывавшие претензий с его стороны, прихожу к выводу о том, что рассматриваемое административное правонарушение в данном конкретном случае не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере валютного законодательства.

Поэтому полагаю, что имеются основания считать допущенное правонарушение малозначительным, в связи с чем ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу акты подлежат отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску № 331 от 25 июля 2018 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности бухгалтера открытого акционерного общества "Севморнефтегеофизика" ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица