Дело № 21 – 139 Судья – Макарова И.С. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 11 апреля 2019 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску № 331 от 25 июля 2018 года должностное лицо – исполняющая обязанности бухгалтера открытого акционерного общества "Севморнефтегеофизика" (далее – ОАО "СМНГ", Общество) ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Данное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменить.
Приводит доводы о направлении налоговым органом уведомления о необходимости предоставления исправленного (уточненного) отчета с нарушением пятидневного срока, установленного пунктом 10 Правил предоставления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819, а именно более чем через полтора года после сдачи отчета Обществом.
Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку в налоговую инспекцию вместо нотариально заверенной выписки банка предоставлен оригинал документа и его нотариальный перевод, у Инспекции имелись все необходимые сведения для осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1 и ее защитника Маркову Ю.В., поддержавших жалобу, представителя административного органа ФИО2, полагавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, обязаны представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 утверждены Правила предоставления юридическими лицами – резидентами и индивидуальными предпринимателями – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - Правила № 819).
Согласно пункту 4 Правил № 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в двух экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Пунктом 7 Правил № 819 определено, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки валютного законодательства по вопросу соблюдения резидентом установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, установлено, что ОАО "СМНГ" имеет открытый счет в банке за пределами Российской Федерации * в *** (Мумбаи, Индия), дата открытия счета - _ _ , код валюты счета * (индийские рупии).
_ _ должностным лицом – исполнявшей обязанности бухгалтера Общества ФИО1 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее - Инспекция) представлен отчет за 3-й квартал 2016 года (с _ _ по _ _ ), без нотариально заверенной копии выписки банка. К указанному отчету представлен только нотариально заверенный перевод на русский язык выписки банка.
По данному факту Инспекцией в адрес ОАО "СМНГ" 25.05.2018 направлено письмо * о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и надлежащим образом оформленных копий подтверждающих банковских документов (получено Обществом _ _ ).
29.05.2018 ФИО1 в налоговый орган представлены копии следующих документов: описи вложения в ценное письмо; формы отчета о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации; выписки по счету за пределами Российской Федерации; авансового отчета начальника юридического отдела, с подтверждающими документами. Нотариально заверенные копии подтверждающих документов, а именно - копия выписки банка, не представлены.
Установив данные обстоятельства, Инспекция пришла к выводу о нарушении должностным лицом ОАО "СМНГ" ФИО1 требований пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и пункта 7 Правил представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
По данному факту в отношении ФИО1. как должностного лица Общества _ _ составлен протокол * об административном правонарушении, и постановлением от 25.07.2018 она привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив обстоятельства административного правонарушения в их совокупности и приняв во внимание, что ФИО1 как должностным лицом ОАО «СМНГ» были представлены в Инспекцию оригинал выписки Банка с нотариально удостоверенным переводом текста документа, принятые административном органом и в течение полутора лет, не вызывавшие претензий с его стороны, прихожу к выводу о том, что рассматриваемое административное правонарушение в данном конкретном случае не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере валютного законодательства.
Поэтому полагаю, что имеются основания считать допущенное правонарушение малозначительным, в связи с чем ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу акты подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску № 331 от 25 июля 2018 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности бухгалтера открытого акционерного общества "Севморнефтегеофизика" ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица