ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1394/17 от 31.08.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Клюшников С.С. дело № 21-1394/17

Р Е Ш Е Н И Е

«31» августа 2017 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО МО «Займ-Экспресс» – ФИО1 на решение Истринского городского суда Московской области от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.28 Закона Московской области от 30.11.2004 в отношении Общества с ограниченной ответственностью микрокредитная организация «Займ-Экспресс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста территориального отдела № 10 территориального отдела № 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области от 23.03.2016 года № 10/1361/20 ООО МО «Займ-Экспресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 28 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 руб.

Решением Истринского городского суда Московской области от 23.05.2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе на решение суда защитник ООО МО «Займ-Экспресс» – ФИО1 просит постановление должностного лица и решение суда признать незаконными и отменить.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, стороны в судебное заседание Московского областного суда не явились, в апелляционной жалобе имеется ходатайство ООО МО «Займ-Экспресс» – ФИО1 о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены постановления должностного лица и решения городского суда не усматривает.

Как следует из материалов дела, 09.02.2016 года в 11 час. 19 мин. по адресу: <...> вблизи д. 13, выявлено самовольное размещение и использование информационных материалов, а именно световой вывести «Займ-Экспресс», плакаты «Выдаем Деньги» и «Займы» на фасаде павильона без согласования с органами местного самоуправления. Таким образом, допущены нарушения свидетельствуют о совершении Обществом правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 28 Закона МО N 161/2004-ОЗ. В связи с этим 01.08.2016 года главным специалистом территориального отдела № 10 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО2 был составлен акт № 10/1361 от 09.02.2016 г. с приложенными фотографиями.

По факту данного правонарушения государственным административно- техническим инспектором территориального отдела № 3 Госадмтехнадзора Московской области 09.03.2016 года в отношении Общества было вынесено предписание № 10/1361/20 об устранении выявленного нарушения в срок до 22.03.2016 года, а также 09.03.2016 года был составлен протокол № 10/1361/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.28 Закона МО N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», и 23.03.2016 года вынесено постановление № 10/1361/20 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.28 Закона МО N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» с назначением штрафа в размере 80 000 руб.

Законом Московской области N 161/2004-ОЗ (п. 1 ст. 28) за самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Наличие в действиях Общества события и состава вмененного ему административного правонарушения полностью доказано материалами дела, в том числе: актами осмотра территории (объекта) № 10/1361 от 09.02.2016 года и от 26.02.2016 года и фотоснимками к ним; предписанием об устранении выявленных нарушений № 10/1361/20 от 09.03.2016 года, протоколом об административном правонарушении от 09.03.2016 года, выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами по делу.

Действия Общества правильно квалифицированы по ч.1 ст.28 Закона МО N 161/2004-ОЗ.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации. Информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения - плакаты, стенды, световые и электронные табло, иные стационарные технические средства распространения информации через визуальное восприятие. К информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения относятся стационарные технические средства, непосредственно связанные с землей, зданиями, строениями, сооружениями и другими объектами недвижимого имущества, установленные на определенный срок.

Таким образом, расположенные на здании магазина Общества вывески: «Займ Экспресс» и плакаты «Выдаем деньги» и «Займы» являются информационными средствами стабильного территориального размещения.

В соответствии с ст. 9 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Пунктом 4 ч. 2 ст. 9 указанного Закона установлено, что размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области запрещено.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении у Общества отсутствуют разрешения на установку средств размещения информации – вывески и плакатов.

Заявитель в обоснование своих требований указывает, что разрешение на размещение наружной вывески было получено. Так жалобе приложены следующие документы: копия бланка единого архитектурного вида, копия разрешения на установку средства размещения информации.

Однако, такое разрешение было получено после проведения проверки, в связи, с чем указанные документы не могут быть приняты во внимание судом при разрешении спора в апелляционном порядке.

Другие доводы жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Действия общества правильно квалифицированы по ч.1 ст. 28 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах, которые не отвечают целям административной ответственности и с очевидностью влекут избыточное ограничение прав юридического лица, в материалах дела не содержится и в Московский областной суд не представлено.

С учетом вышеизложенного, оснований для изменения назначенного Обществу наказания не имеется.

Решение районного суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение Истринского городского суда Московской области от 23 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.28 Закона Московской области от 30.11.2004 в отношении Общества с ограниченной ответственностью микрокредитная организация «Займ-Экспресс» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин