ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1394/2021 от 02.09.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Милованов И.А. дело № 21-1394/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Самара 02 сентября 2021 года

Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя, представителя по доверенности ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука» ФИО4, жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» от 25.05.2021 № 162 решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 23.07.2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» от 25.05.2021 № 162 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 23.07.2021 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в обоснование чего сослался на незаконность и необоснованность привлечения к административной ответственности, поскольку в месте съезда с дороги общего пользования, в направлении движения автомобиля под его управлением отсутствовал информационный аншлаг, а инкриминируемое правонарушение является малозначительным.

Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав поддержавшего их ФИО1, возражения представителя ФГБУ «Национальный Парк «Самарская Лука» ФИО4, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

По смыслу указанной статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений – о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории либо ее охранной зоне.

Государственный природный национальный парк «Самарская Лука» образован постановлением Совета Министров РСФСР от 28.04.1984 № 161.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 № 990 государственный национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Национальный парк «Самарская Лука».

Организация движения и стоянки механизированного транспортного средства вне дорог общего пользования, не связанные с функционированием национального парка, в рекреационной функциональной зоне, без письменного разрешения администрации национального парка противоречит требованиям подпункта «ж» пункта 2 статьи 15-ФЗ № 33 от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» и п.24 ст.10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука» в редакции МПР России от 25.02.2015 года № 69.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 ФИО2 совершил нарушение правил установленного режима охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории – ФГБУ Национальный парк «Самарская Лука», выразившееся в организации движения механизированного транспортного средства – автомобиля «Форд», государственный регистрационный номер , вне дорог общего пользования, вне специально предусмотренных для этого мест, не связанного с функционированием национального парка, не в границах населенного пункта, в зоне хозназначения, на земельном участке с координатами вблизи квартала Больше-Рязанского участкового лесничества (м.р. Ставропольский) без письменного разрешения администрации национального парка, что противоречит требованиям подпункта «ж» пункта 2 статьи 15 ФЗ № 33 от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» и пункта 24 статьи 10 раздела 3 Положения о Национальном парке «Самарская Лука», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2015 №69.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2021 (л.д. 27), рапортом государственного инспектора охраны территории и экологической безопасности национального парка «Самарская Лука» ФИО5 (л.д. 28), фотоматериалом с распечаткой 3-D карты местонахождения автомобиля под управлением ФИО1 (л.д.30-34) и другими материалами дела.

Представленным в деле доказательствам должностным лицом и судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Доводы заявителя в жалобе о том, что в месте съезда с дороги общего пользования, в направлении движения ФИО1, отсутствовал информационный аншлаг, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения, оснований не согласиться с выводами суда не усматриваю.

При этом судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что ФИО1 было известно о необходимости получения разрешения для проезда по территории Национальный парк «Самарская Лука», не доезжая до поворота на <адрес> и других ответвлениях от дороги, он видел информационные аншлаги Национальный парк «Самарская Лука», из чего следует, что ФИО1 не был лишен возможности ознакомиться с Правилами проезда по автомобильным дорогам Национального парка «Самарская Лука» и обратиться в ФГБУ «Национальный парк Самарская Лука» для получения соответствующего разрешения.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Состоявшиеся по делу акты являются законными и обоснованными, каких-либо существенных нарушений норм процессуального или материального права, влекущих их изменение или отмену, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Национального парка «Самарская Лука» от 25.05.2021 №162 и решение судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 23.07.2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи______________________________

Наименование должности

уполномоченного работника аппарата

федерального суда общей юрисдикции

помощник судьи Н.В. Лебедева

«_______»___________________________ 2021 г.