ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
г.Уфа 04 октября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Даминовой Р.И.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на решение и.о. судьи Илишевского районного суда Республики Башкортостан от 17 августа 2017 года, которым
постановление ведущего специалиста – эксперта Нефтекамского территориального комитета Минэкологии Республики Башкортостан ФИО2 от 23 мая 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении директора МБОУ СОШ им М.Гареева с. Бишкураево муниципального района Илишевский район ФИО1 ФИО8 оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением ведущего специалиста – эксперта ФИО3 Минэкологии РБ ФИО2 от 23 мая 2017 года о назначении административного наказания директор МБОУ СОШ с им. М.Гареева с ФИО4 Илишевский район ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей, за выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, чем нарушены требования ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (л.д. 8-9).
Не соглашаясь с постановлением о назначении наказания от 23 мая 2017 года, ФИО1 обжаловал его в суд, предлагая отменить, производство по делу прекратить, указывая на то что, им предпринимались все зависящие от него меры, направленные на предотвращение нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Решением и.о. судьи Илишевского районного суда Республики Башкортостан от 17 августа 2017 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан ФИО1 предлагает отменить решение и.о. судьи Илишевского районного суда Республики Башкортостан от 17 августа 2017 года в связи с незаконностью и необоснованностью, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, в виде административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 17 мая 2017 года Нефтекамским территориальным комитетом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан проведена плановая выездная проверка исполнения МБОУ СОШ имени М.Г. Гареева с.ФИО4 Илишевский район РБ законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что на территории МБОУ СОШ им М.Г. Гареева с. Бишкураево находится котельная, работающая на природном газе, осуществляющая отопление здания МБОУ СОШ по адресу: <...>, а также стоянка автотранспорта на территории школы.
Режим работы котельной, с двумя котлами, работающих на природном газе, обусловлен отопительным сезоном и составляет 24 часа в сутки, всего 4848 часов в год. Согласно отчету основных средств на конец 2016 года, за МБОУ СОШ им. М.Г. Гареева с. Бишкураево числится две единицы универсальных газовых котла марки Rossen RS – A 150 (КВа-0.15Гн). На момент проверки работает один котел, второй является резервным. Через трубу котельной при работе газового котла в атмосферу выбрасываются продукты сгорания, содержащие: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, бенз/а/пирен (3,4 бензпирен).
Согласно п. 1 ст.14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии п.4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешения, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что при осуществлении своей деятельности МБОУ СОШ имени М.Г. Гареева с.ФИО4 Илишевский район РБ использует стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – котельная на природном газе, открытая стоянка автотранспорта, эксплуатация которых неразрывно связана с вредным физическим воздействием на атмосферный воздух, руководствуясь положениями ст. 14 Закона № 96-ФЗ, судья первой инстанции пришел к верному выводу о том, что эксплуатация стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Уставу МОБУ СОШ им. М.Г. Гареева с. Бишкураево текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор - ФИО1 ФИО9, которым своевременно не приняты меры по оформлению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что привело к осуществлению выбросов вредных (загрязняющих) веществ без соответствующего разрешения.
Довод жалобы о том, что ФИО1 были предприняты все меры, направленные на предотвращение нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, а именно заключен договора подряда с ООО «Кондор» на производство проектных работ, разработку паспортов 1-4 класса опасности, согласование ПНООЛР, получение документов об утверждении нормативов образования отходов, разработку и согласование ПДВ, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ не может быть принят во внимание, поскольку не устраняет вины ФИО1
Вопреки доводам жалобы вывод о виновности директора МОБУ СОШ им. М.Г. Гареева с. Бишкураево во вмененном правонарушении, связанном с вредным физическим воздействием на атмосферный воздух при эксплуатации юридическим лицом стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является верным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в судебном акте.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции с достаточной полнотой, нормы материального права применены правильно.
Юридическая оценка действиям лица дана правильная. Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи первой инстанции, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А :
решение и.о. судьи Илишевского районного суда Республики Башкортостан от 17 августа 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО10 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина
Справка
судья Галяутдинов Р.Р.
дело № 33А-21-1395/2017