ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1395/2023 от 11.07.2023 Московского областного суда (Московская область)

Судья Андрейкина М.А. дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

<данные изъяты><данные изъяты>

Судья Московского областного суда Киселёв И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника А на постановление заместителя заведующего западным отделом Управления государственного экологического надзора, старшего инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>Б<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты><данные изъяты> "<данные изъяты> об административных правонарушения", в отношении В

у с т а н о в и л:

постановлением должностного лица <данные изъяты> от <данные изъяты>, ГБУ <данные изъяты> «Автомобильные дороги» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, это постановление должностного лица оставлено без изменения, поданная названным учреждением жалоба, - без удовлетворения. Не согласившись с актами, принятыми по делу, защитник Андрианов, действующий в интересах юрлица, обжаловал их в Мособлсуд и, как незаконные, просил отменить. Будучи надлежаще извещёнными, о месте, дате и времени заседания, законный представитель юрлица и защитник Андрианов в Мособлсуд не прибыли, ходатайств об отложении слушаний не подавали, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам. Проверив дело, изучив жалобу, оснований для отмены либо изменения оспариваемых актов, не нахожу.

Действительно, частью 1 ст. 6.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Кодекс МО области об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>. В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона МО <данные изъяты> «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории региона, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории области в сфере охраны окружающей среды (далее Порядок обращения с отходами строительства и сноса). Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <данные изъяты> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории МО в сфере охраны окружающей среды. Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при этом, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти МО специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории региона в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. <данные изъяты><данные изъяты> «Об отходах производства и потребления в <данные изъяты>», юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения. В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-РМ (далее Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории <данные изъяты> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных названным пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака. Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на их перемещение и (или) в отсутствие выданного электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в оформленном талоне, а также перемещение ОССиГ с нарушением срока действия ранее выданного электронного талона.

Как следует из материалов, между тем, <данные изъяты>, в 16 час. 37 мин., на автодороге «<данные изъяты>», 53 км + 528 м., населённый пункт Отрадное, с использованием транспортного средства марки КАМАЗ К3340 6520 52, имеющего государственный регистрационный знак <данные изъяты>, В осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, в отсутствие заранее оформленного электронного талона. Изложенные обстоятельства, в свою очередь, послужили основанием для привлечения этого юрлица к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, предусматривающей ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <данные изъяты>.

Как регламентирует ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Как видно из дела, и не оспаривается защитой, собственником ТС марки КАМАЗ К3340 6520 52, г.р.з. <данные изъяты> является именно ГБУ В Частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ в этом случае предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих необходимые функции фотосъемки, соответствующий протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия конкретного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ также, в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание конкретному субъекту правонарушения назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Как видно из дела, между тем, правонарушение, совершённое ГБУ <данные изъяты> «Автомобильные дороги», было зафиксировано специальным техническим средством Автоураган, а должностные лица и суд первой инстанции, на взгляд апелляции, в этом случае пришли к правильному выводу, о наличии в действиях названного учреждения объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО. Сделанный ими вывод основан на положениях действующего закона и совокупности собранных по делу доказательств. Сроки давности привлечения названного юридического лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, в этом случае соблюдены. Административное наказание субъекту правонарушения назначено с учётом общих правил назначения наказания и в пределах санкции ч. 1 ст. 6.26 Кодекса МО об административных правонарушениях». Вопреки доводам защитника Андрианова, постановление по делу полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Решение первой инстанции мотивировано, законно и обоснованно. По итогам проведённых слушаний, Красногорским городским судом дана надлежащая оценка как имеющимся доказательствам, постановлению по делу, так и доводам стороны.

Не может согласиться, проверив дело, апелляция, в этом случае, и с аргументами защиты о том, что в обжалуемом постановлении не указан груз, который перевозился транспортным средством, и, тем самым, невозможно определить, является ли перевозимый груз отходами строительства, сноса зданий и сооружений. Данные обстоятельства, как видно из дела, являлись предметом тщательной проверки Красногорского городского суда и были обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в оспариваемом решении. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с выводами первой инстанции, сделанными по итогам слушаний, не являются основанием к отмене оспариваемого решения, постановленного, на взгляд Московского облсуда, с соблюдением требований закона. Принимая во внимание в этой связи, что иные доводы жалобы, направленные на другую оценку обстоятельств происшедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы первой инстанции, а процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену оспариваемого судебного акта, в ходе производства по делу не было допущено, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя заведующего западным отделом Управления государственного экологического надзора, старшего инспектора в области охраны окружающей среды <данные изъяты>Б<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<данные изъяты><данные изъяты> "<данные изъяты> об административных правонарушения", в отношении В - оставить без изменения, поданную стороной жалобу, - без удовлетворения. В случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья И.И. Киселёв