ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1397/2015 от 20.11.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Яровенко С.В. Дело № 7-21-1397

Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края ФИО1 на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 1 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД «Лесозаводский» ФИО2 от 7 июля 2015 года 005 ПК(ю) Департамент дорожного хозяйства Приморского края, который в настоящее время переименован в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее – Департамент), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 1 октября 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Департамента ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных по делу постановления и решения по мотиву их незаконности и необоснованности, а также о прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Департамента ФИО1, поддержавшей жалобу, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

В соответствии со статьёй 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведённой старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» ФИО3 8 июня 2015 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги регионального значения «Авдеевка – Павлофедоровка – з. Дальрис» на участке 0 км. – 7 км., а именно: имелись выбоины асфальтобетонного покрытия, сетки трещин, просадки, пучины, выдавливание глины на проезжую часть, разрушения асфальтобетонного покрытия проезжей части, разрушения и занижения обочин автодороги.

В связи с выявленными нарушениями в сфере безопасности дорожного движения должностным лицом административного органа в отношении Департамента 25 июня 2015 года составлен протокол об административном правонарушении 005 ПК (ю) по статье 12.34 КоАП РФ.

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» ФИО2 от 7 июля 2015 года Департамент привлечён к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Фактические обстоятельства совершения Департаментом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судьёй в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 8 июня 2015 года с приложенной к нему фототаблицей; протоколом об административном правонарушении юридического лица от 25 июня 2015 года 005 ПК(ю) .

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности. Частью 2 статьи 15 данного Федерального закона предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

На территории Приморского края полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляет Департамент (пункт 2.1.3 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утверждённого Постановлением Администрации Приморского края от 24 июля 2015 года № 245-па). Ранее соответствующие функции возлагались на Департамент пунктом 2.1.3 Положения о Департаменте дорожного хозяйства Приморского края, утверждённого Постановлением Администрации Приморского края от 13 января 2015 года № 1-па.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что допущенное Департаментом бездействие, выразившееся в непринятии своевременных мер по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги регионального значения, влияющих на безопасность дорожного движения, было верно квалифицировано по статье 12.34 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену вынесенных по делу постановления и решения, не допущено. Наказание назначено юридическому лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ, с учётом требований статьи 4.1 КоАП РФ и в соответствии с санкцией статьи 12.34 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе на необходимость применения к Департаменту положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и уменьшения размера административного штрафа ниже минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи для юридических лиц, не принимаются судьёй Приморского краевого суда, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств для такого снижения, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением, по делу не установлено и со стороны Департамента не приведено.

Указание в жалобе на то, что Департамент осуществляет лишь функции государственного управления и регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, однако непосредственно не выполняет работы по содержанию дорог регионального значения, в связи с чем, он не должен рассматриваться в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ, несостоятельно.

Из содержания пунктов 2.2.2, 2.2.8, 2.2.55 Положения о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утверждённого Постановлением Администрации Приморского края от 24 июля 2015 года № 245-па, прямо следует, что на Департамент возлагаются полномочия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; контроль за качеством выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм.

Аналогичные полномочия Департамента были предусмотрены и в пунктах 2.2.2, 2.2.8, 2.2.53 ранее действовавшего Положения, утверждённого Постановлением Администрации Приморского края от 13 января 2015 года № 1-па.

В свою очередь, факт заключения органом государственной власти Приморского края с ОАО «Примавтодор» государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на них от 15 января 2014 года сроком действия до 31 марта 2016 года не может являться основанием для освобождения Департамента от административной ответственности, поскольку Департамент не обеспечил контроль за состоянием дороги регионального значения и не принял необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения на этом объекте.

Таким образом, судья Лесозаводского районного суда Приморского края при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Оснований для отмены принятого судьёй решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 1 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья П.А. Ровенко