Судья Тумаков А.А. Дело №7-210
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 09 июня 2015 года
Судья Костромского областного суда Курохтин С.В. рассмотрел в судебном заседании 09 июня 2015 года жалобу главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес> Суркова О.А. на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым
постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба Суркова О.А. - без удовлетворения.
Заслушав Суркова О.А., поддержавшего доводы жалобы, судья
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ Сурков О.А., как глава Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Сурков О.А. подвергнут штрафу за то, что на землях сельхозназначения расположенных на территории Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес> на площади 90 кв.м было выявлено размещение корней выкорчеванных деревьев.
В жалобе Сурков О.А. указывает, что с состоявшимися по делу решениями не согласен по следующим основаниям. Администрацией, как исполнительным органом местного самоуправления, не осуществляется деятельность по сбору, складированию, обезвреживанию и иному обращению с отходами производства и потребления. Администрация не вправе совмещать функции управления и функции хозяйствующего субъекта. При этом положения п. 3 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» администрацией выполняются в полном объёме. При его привлечении к административной ответственности не дано оценки соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель Бакшеевского сельского поселения <адрес>. Просит состоявшиеся по делу решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Суркова О.А. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет за собой привлечение виновного лица к административной ответственности.
Содержание охраны земель определено статье 13 Земельного кодекса РФ. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия предусмотренные частью 1 указанной нормы. Согласно статьи 45 Земельного кодекса РФ невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв является одним из оснований для прекращения права пользования земельным участком. В соответствии с частью 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Согласно статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что обязанность выполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель вытекает из права землепользования и землевладения. На органы местного самоуправления возлагается разработка и организация реализации местных программ использования и охраны земель на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области землепользования.
Такие виды деятельности как выполнение мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду не относятся к уставной деятельности администрации муниципального образования Бакшеевское сельское поселение Костромского муниципального района <адрес>.
При этом полномочия администрации муниципального образования по организациивыполнения мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, по действующему Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ администрация Бакшеевского сельского поселения полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Бакшеевского сельского поселения передала Костромскому муниципальному району (л.д. 6-8).
Следовательно, администрация муниципального образования Бакшеевское сельское поселение Костромского муниципального района <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное исключает наличие в действиях главы Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес> Суркова О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах состоявшиеся по делу решения подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7,30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес> Суркова О.А. -отменить.
Производство по данному делу в отношении главы администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района <адрес> Суркова О.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья (Курохтин С.В.)