ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-139/2018 от 05.03.2018 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-139/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 05 марта 2018 года

Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Печерских Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 11 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя товарищества собственников недвижимости «Республики 156/1» Печерских Н.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением <.......> заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <.......> – заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области <.......> от 11 октября 2017 года должностное лицо – председатель товарищества собственников недвижимости «Республики 156/1» (далее также – ТСН «Республики 156/1») Печерских Н.А. привлечена к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Печерских Н.А. обратилась в Калининский районный суд г. Тюмени с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что постановление не соответствует обстоятельствам дела; ТСН «Республики 156/1» работы в рамках содержания и ремонта были проведены, что подтверждается документами, направленными в государственную жилищную инспекцию; ею, как председателем правления, не допускаются нарушения при эксплуатации и содержании дома, в связи с чем, не допущено правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Определением судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 29 ноября 2017 года жалоба председателя правления ТСН «Республики 156/1» Печерских Н.А. передана для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г.Тюмени.

Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 11 января 2018 года постановление <.......> заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области в отношении председателя правления ТСН «Республики 156/1» Печерских Н.А. оставлено без изменения, жалоба Печерских Н.А.- без удовлетворения.

Не соглашаясь с данным решением, Печерских Н.А. в жалобе в Тюменский областной суд просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, приводя те же доводы, что и при обращении в районный суд. Считает, что ст. 7.22 КоАП РФ носит материальный состав правонарушения, а не формальный, в связи с чем, привлечение к ответственности возможно только при наступлении негативных материальных последствий. Указывает, что судом не приняты во внимание ее доводы о применении ст. 7.22 КоАП РФ, о проведении регламентных работ, о содержании дома.

Печерских Н.А., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Заслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Тюменской области Гагариной А.А., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее также - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее также – Правила оценки готовности к отопительному периоду), в силу пунктов 3 и 4 которых Товарищества собственников жилья, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения, являются потребителями тепловой энергии, в связи с чем такой объект, как многоквартирный жилой дом, подлежит проверке на предмет готовности к отопительному периоду.

В силу п.6 Правил оценки готовности к отопительному периоду при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V названных Правил (далее - требования по готовности); в целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к указанным Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункт 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

При этом в силу п.8 Правил оценки готовности к отопительному периоду при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению <.......> к названным Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду).

Для потребителей тепловой энергии пунктом 10 названных правил установлен срок выдачи паспортов готовности не позднее 15 сентября.

Пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду предусмотрено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 названных Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Распоряжением Администрации города Тюмени от 22 июня 2017 года № 396 «О подготовке теплоснабжающих, электроснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017-2018 годов» предусмотрено, что комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, электроснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2017 - 2018 годов обязаны осуществить проверку готовности к отопительному периоду 2017 - 2018 годов в отношении, в частности, потребителей тепловой энергии - до 15 сентября 2017 года.

Из вышеприведенных норм следует, что оформление паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, который должен соответствовать приложению №9 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, предполагает обязательное его подписание ресурсоснабжающими организациями.

Как следует из материалов дела, согласно сообщению Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени <.......> от 28 сентября 2017г., ТСН «Республики 156/1» не получило паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 годов.

Поскольку Печерских Н.А., как председателем правления ТСН «Республики 156/1», при осуществлении своих должностных обязанностей, нарушены требования пп. «д» пункта 10, подпункта «в (1))» пункта 24 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; пункта 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, выразившиеся в неполучении ТСН «Республики 156/1» паспорта готовности к отопительному сезону многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <.......>, поэтому в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы об обратном являются несостоятельными.

Факт совершения Печерских Н.А. вмененного ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2017 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Товарищества собственников недвижимости «Республики 156/1», сообщением Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени <.......> от 28 сентября 2017г.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении председателя правления ТСН «Республики 156/1» Печерских Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 11 января 2018 года оставить без изменения, жалобу Печерских Н.А. оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова