ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-13/20 от 28.01.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Гармаева Н.Л.

Дело № 21-13/2020

поступило 10.12.2019г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2020 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Казанцева Т.Б., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Хоринского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1 на решение Хоринского районного суда Республики Бурятия от 29 октября 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации МО СП «Хасуртайское»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Хоринского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1 от 30 сентября 2019г. Администрация МО СП «Хасуртайское» привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Хоринского районного суда Республики Бурятия от 29 октября 2019г., принятым по жалобе Администрации МО СП «Хасуртайское», постановление отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе на указанное решение начальник отдела - старший судебный пристав Хоринского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1, вынесший постановление о привлечении к административной ответственности, просит его отменить, ссылаясь на то, что суд не учел, что должником своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не принимаются, доказательства принятия Администрацией в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов для исполнения требований исполнительного документа не представлены.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя Хоринского РОСП УФССП России по РБ ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, главу МО СП «Хасуртайское» ФИО3, возражавшую против доводов жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ВС № <...> от 26 марта 2012г. в отношении Администрации МО СП «Хасуртайское» 11 мая 2012г. возбуждено исполнительное производство №<...>, предметом исполнения по которому являлось обязание должника установить противопожарное водоснабжение в с.Хасурта Хоринского района в срок до 1 июля 2012г. включительно.

По обращениям Администрации МО СП «Хасуртайское» судом неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда, последний срок отсрочки – до 31.12.2017г.

С целью исполнения требований исполнительного документа должнику неоднократно вручались требования о необходимости исполнения судебного акта: 08.02.2018г., 11.04.2018г., 13.03.2019г., 24.05.2019г., 08.07.2019г., 13.08.2019г., однако в ходе совершения исполнительных действий 25 сентября 2019г. было установлено, что требования исполнительного документа не исполнены.

В связи с неисполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Администрация МО СП «Хасуртайское» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении по жалобе Администрации МО СП «Хасуртайское», судья пришел к выводу о наличии предусмотренных ст.30.7 КоАП РФ оснований для отмены постановления и прекращения производств по делу.

Оснований для переоценки данных выводов вышестоящий судья не находит.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Часть 4 ст.24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в отношении должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Из представленной суду бюджетной росписи муниципального образования следует, что расходы бюджета утверждены в размере <...> руб., однако на мероприятия, направленные на исполнение судебного акта (установка противопожарного водоснабжения в с.Хасурта), расходы бюджета (принимаемого представительным органом местного самоуправления), не предусмотрены.

Материалами дела также подтверждается, что с 2013г. Администрация МО СП «Хасуртайское» неоднократно и своевременно предпринимались меры, направленные на выделение дополнительных ассигнований на финансирование данных мероприятий из бюджета Хоринского района РБ, бюджета Республики Бурятия, однако необходимые для исполнения денежные средства не выделялись.

Так, обращения имели место к Главе МО «Хоринский район» 31 октября 2013г., 29 октября 2014г., 11 ноября 2015г., 11 ноября 2016г., 6 октября 2017г., 10.01.2019г., 13 марта 2019г.; Председателю Правительства Республики Бурятия - 3 декабря 2014г., 11 ноября 2015г., 11 ноября 2016г., 6 октября 2017г. 5 июля 2018г., 08.08.2019г.

В ответах на данные обращения Администрации МО СП «Хасартуйское» указывалось на отсутствие возможности финансирования противопожарного водоснабжения с.Хасурта из бюджета района и Республики Бурятия.

Таким образом, при наличии формальных признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, установленные обстоятельства свидетельствовали о том, что органом местного самоуправления предпринимались необходимые и своевременные меры в целях запроса бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения судебного акта, однако меры финансовой поддержки своевременно выделены не были.

С учетом изложенного, у суда имелись основания для применения части 4 ст.24.5 КоАП РФ и прекращения производства по делу.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения судьи районного суда и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иную оценку доказательств.

Вместе с тем, резолютивная часть решения суда подлежит дополнению путем указания на основание прекращения производства по настоящему делу - ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Хоринского районного суда Республики Бурятия от 29 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава Хоринского РОСП УФССП России по Республике Бурятия ФИО1 – без изменения.

Дополнить резолютивную часть решения Хоринского районного суда Республики Бурятия от 29 октября 2019 года указанием на основание прекращения производства по делу об административном правонарушении: «ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ».

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Б. Казанцева