Дело № 21-13/2022 (21-587/2021) |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» в лице генерального директора ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 06 мая 2021 года ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» обжаловало его в Арбитражный суд Тюменской области. В жалобе просило постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени <.......> от 06 мая 2021 года отменить.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 27 сентября 2021 года дело по жалобе ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» на постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 06 мая 2021 года о назначении административного наказания передано в Тюменский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Тюменским областным судом 15 октября 2021 года дело по жалобе ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» на постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени <.......> от 06 мая 2021 года направлено для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» в лице генерального директора ФИО1, который в жалобе просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года отменить. Считает, что в действиях ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку компания осуществляет виды деятельности, связанные с опасным производством, а также производством, связанным с банковской тайной, в связи с чем трудоустройство граждан в возрасте от 14 лет до 18 лет невозможно. Полагает, что при назначении наказание не учтено смягчающее обстоятельство – совершение правонарушения впервые, а также то, что Общество является микропредприятием.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении от 06 мая 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года не подлежащими отмене либо изменению по следующим основаниям.
Статьей 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 предусмотрена ответственность за невыполнение работодателем установленной законодательством Тюменской области обязанности по созданию или резервированию квотируемых рабочих мест для лиц в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст.7 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 года № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» работодатели обязаны создавать или резервировать рабочие места для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. В случае невозможности резервирования или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе профинансировать выделение рабочих мест в другой организации.
Статьей 4 Закона Тюменской области от 31 марта 2000 года № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» предусмотрено, что квота для приема на работу граждан в возрасте от 14 до 18 лет, включаемая в суммарную квоту, устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы, численность работников в которых составляет более 150 человек, в размере не менее одного рабочего места.
Как следует из письма Государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района <.......> от 17 марта 2021 года, ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС», численность работников которого составляет более 150 человек, не выполнило обязанность по созданию или резервированию рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в возрасте от 14 до 18 лет.
В связи с этим в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» 12 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года <.......>, в котором содержится указание на то, что 17 марта 2021 года в 11 часов 50 минут обнаружено, что ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС», расположенное по адресу: <.......> помещение 1, являясь работодателем с численностью работников более 150 человек, не выполнило обязанность по созданию или резервированию квотируемых рабочих мест для лиц в возрасте от 14 до 18 лет, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.
На основании указанного протокола общество привлечено к административной ответственности.
Судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе, протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от 06 мая 2021 года; протокол <.......> об административном правонарушении от 12 апреля 2021 года, в котором содержатся объяснения лица привлекаемого к административной ответственности о том, что ввиду специфики деятельности компании, не имеет возможности трудоустроить граждан из данной категории, так как требуется специальное образование, меры для соблюдения закона принимаются; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, правильно оставил без изменения вынесенное в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» постановление Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 06 мая 2021 года, поскольку вина Общества полностью подтверждается указанными выше доказательствами.
Доводы жалобы о том, что Общество не имеет возможности трудоустроить граждан в возрасте от 14 лет до 18 лет ввиду специфики деятельности компании, обоснованно признаны судьей районного суда несостоятельными, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» является ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, а дополнительными – в том числе, ремонт металлоизделий, ремонт машин и оборудования, сбор отходов.
Также полагаю, что судьей районного суда обоснованно не применены нормы ст. 2.9, ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным, как и для замены назначенного административным органом административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, исходя из характера совершенного правонарушения, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» вынесено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной статьи 3.27.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах, законных оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года, которым обоснованно оставлено без изменения постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 06 мая 2021 года, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № <.......> от 06 мая 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 ноября 2021 года в отношении ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» оставить без изменения, жалобу ООО «АТМ АЛЬЯНС СОЛЮШИНС» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин