ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-14 от 31.01.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21-14

Судья – Корепина О.С.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

31 января 2018 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Виноградчего А.А. на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области * от 12 сентября 2017 года о назначении административного наказания должностное лицо – глава администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Виноградчий А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административном наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Указанное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением судьи Кольского районного суда Мурманской области от 15 ноября 2017 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба Виноградчего А.А. - без удовлетворения.

В поданной в Мурманский областной суд жалобе Виноградчий А.А. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Приводит довод о том, что им предприняты все возможные меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, отчетность направлена всеми возможными способами, в том числе через систему ГАС «Управление» 10.07.2017, но по независящим от отправителя причинам не учтена в системе, на бумажном носителе направлена 07.07.2017.

Ссылается на скриншот интернет страницы системы с размещенным отчетом от 10.07.2017 и наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, отмечая, что дополнительное уведомление об ошибках или истечении срока направления отчетности не высылается, сведения о направлении в ГАС «Управление» отчетности 10.07.2017 у службы поддержки не запрашивались.

Считает, что проведение проверки размещения отчета только 07.08.2017, свидетельствует об уверенности привлекаемого лица о его размещении, при этом доказательств того, что именно глава администрации допустил несвоевременное размещение отчета, а не иные лица, не представлено

Указывает на наличие оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Одновременно Виноградчий А.А. ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения судьи по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с незначительностью пропуска срока, считаю возможным удовлетворить ходатайство Виноградчего А.А. о восстановлении срока обжалования решения судьи по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание не явились Виноградчий А.А., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Виноградчего А.А. - Епихова Е.А., поддержавшего жалобу, помощника прокурора Кольского района Мурманской области Ларькова А.М., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, и в частности постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Пунктами 3 и 4 данного постановления установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля представляются по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль и соответствии с Приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения к приказу Росстата от 21.12.2011 N 503 данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля 20 июля календарного года и 20 января следующего за отчетным годом (пункт 1).

Форма представляется в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАС "Управление").

Должностное лицо контролирующего органа, ответственное за предоставление статистической информации, подписавшее отчет, обязано обеспечить полноту, достоверность и своевременность представления сведений (пункт 3).

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, прокуратурой Кольского района Мурманской области проведена проверка соблюдения законодательства об официальном статистическом учете, в ходе, которой установлено, что администрацией городского поселения Кола в 1 полугодии 2017 года проводились проверки при осуществлении земельного и жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом администрация муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, уполномоченная на осуществление государственного контроля (надзора), не представила в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») первичные статистические данные по утвержденной форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 1 полугодие 2017 года, в установленный срок - до 20.07.2017.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения и.о. прокурора Кольского района 21 августа 2017 года в отношении главы администрации Виноградчего А.А. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 12 сентября 2017 года постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области к административной ответственности, установленной данной нормой.

Вина Виноградчего А.А. подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением и.о. прокурора Кольского района Мурманской области о возбуждении дела об административном правонарушении от _ _ ; рапортом старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области от _ _ ; распоряжением о вступлении Виноградчего А.А. в должность главы администрации муниципального образования г.п. Кола Кольского района Мурманской области от _ _ ; указанием Прокуратуры Мурманской области от _ _ ; письмом Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от _ _ , копией письма Министерства экономического развития РФ от _ _ , объяснением Виноградчего А.А. от _ _ ; копией Устава муниципального образования г.п. Кола Кольского района Мурманской области и другими материалами дела, оцененными судьей районного суда в совокупности с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (пункт 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620).

Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

На момент возникновения обязанности предоставления статистических сведений Виноградчий А.А. являлся главой администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, данных о том, что обязанность направления статистических данных им возложена на иное должностное лицо в материалах дела не имеется.

Распоряжение от 14 августа 2017 года *, которым обязанность по предоставлению сведений возложена на главного специалиста муниципального контроля Ш.Т.М.., об отсутствии вины Виноградчего А.А. не свидетельствует, поскольку вынесено по истечении установленного срока предоставления сведений.

При таких обстоятельствах орган административной юрисдикции и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что глава администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Виноградчий А.А. не обеспечил соблюдение требований закона, а доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности их соблюдения, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы скриншот страницы ГАС «Управление» свидетельствует о том, что отчет по форме 1-контроль размещен 18 августа 2017 года (л.д.6), то есть с нарушением срока, что также следует из объяснений Виноградчего А.А. от 21 августа 2017 года.

Предпринятые попытки по размещению отчета, на которые ссылается податель жалобы, об отсутствии вины должностного лица не свидетельствуют, поскольку выполняя организационно-распорядительные функции Виноградчий А.А. надлежащих мер для проверки корректного размещения статистических данных в ГАС «Управление» не предпринял, все запросы в Единый контактный центр осуществлены после выявления административного правонарушения и возбуждения дела об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Административное наказание Виноградчему А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и является справедливым.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

восстановить Виноградчему А.А. срок на подачу жалобы на решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении.

Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области * от 12 сентября 2017 года о назначении административного наказания, решение судьи Кольского районного суда Мурманской области от 15 ноября 2017 года, оставить без изменения, жалобу Виноградчего А.А. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица