ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-14 от 31.01.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Никулина И.В. Дело № 21-14

РЕШЕНИЕ

31 января 2018 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Бугаевой Е.М.,

при секретаре Владимировой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. на решение Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области от 13 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области Светлова Михаила Вячеславовича,

установил:

решением судьи Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области от 13 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области) Кошманова П.Э. № 16-17/ов-ш от 08 августа 2017 года о привлечении главы администрации Новобурасского района Саратовской области Светлова М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Светлова М.В. состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, заместитель руководителя УФАС по Саратовской области Кошманов П.Э. просит решение судьи отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что судом сделан неверный вывод об отсутствии нарушения пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации со стороны администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении 27 января 2017 года открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Полагает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность изменения шага аукциона участниками торгов. Автор жалобы выражает несогласие с выводами суда об отсутствии в действиях Светлова М.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, полагает, что поскольку администрацией Новобурасского муниципального района Саратовской области был нарушен порядок проведения торгов, Светлов М.В., как глава администрации, правомерно привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. – А.К.Ю. поддержала доводы жалобы, защитники Светлова М.В. – Т.В.В.А.Ю.К. просили решение суда отставить без изменения.

Иные лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно материалам дела постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. № 16-17/ов-ш от 08 августа 2017 года глава администрации Новобурасского района Саратовской области Светлов М.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в следующем: на основании распоряжения администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области от <дата> года № был проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка <адрес>. Данным распоряжением был установлен шаг аукциона в размере <данные изъяты> руб. Согласно протоколу о результатах аукциона от <дата> года предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделано участником <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб. Последнее предложение о цене предмета аукциона сделано победителем аукциона – потерпевшим Р.Г.А. в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, последний шаг аукциона составил <данные изъяты> руб., что в <данные изъяты> раза превышает шаг аукциона, установленный распоряжением администрации от <дата> Организатор торгов, проведя аукцион с шагом аукциона, не соответствующим извещению о проведении аукциона и распоряжению администрации от <дата> года, допустил нарушение пункта 18 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. На основании указанных обстоятельств должностным лицом УФАС по Саратовской области был сделан вывод о наличии в действиях главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области Светлова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Отменяя постановление заместителя руководителя УФАС по Саратовской области № 16-17/ов-ш от 08 августа 2017 года и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу о том, что в действиях главы администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области Светлова М.В. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

При этом судья, ссылаясь на Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67, исходил из того, что при проведении торгов в форме аукциона наиболее высокая цена является единственным критерием оценки заявок участников, запрета на изменение «шага» аукциона законом не предусмотрено.

Кроме того, решением Базарно-Карабулакского районного суда Саратовской области от 4 июля 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 19 сентября 2017 года, в удовлетворении исковых требований Р.Г.А. к администрации Новобуракского муниципального района о признании торгов недействительными отказано, данными судебными актами проверялась также законность проведения аукциона, в том числе и на предмет соблюдения «шага» аукциона.

При рассмотрении настоящей жалобы суд второй инстанции учитывает следующее.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, КоАП РФ не предусматривает право суда, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, при отсутствии существенных нарушений процессуальных требований, вынести решение, которым усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Исходя из указанных правовых норм, при отсутствии процессуальных нарушений, по результатам пересмотра решения судьи возможность его изменения и ухудшения при этом положения лица, привлекаемого к ответственности, не предусмотрена.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении районным судом не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм материального права не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования. Ссылка в жалобе на судебные акты Арбитражного суда Саратовской области является несостоятельной, поскольку указанные судебные постановления были вынесены по иным делам, и не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. Вопреки доводам жалобы отсутствие в решении суда указания на порядок его обжалования, не является безусловным основанием для его отмены.

При таких обстоятельствах жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Кошманова П.Э. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение Базано-Карабулакского районного суда Саратовской области от 15 ноября 2017 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской № 16-17/ов-ш от 08 августа 2017 года о привлечении главы администрации Новобурасского района Саратовской области Светлова М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отменено и производство по делу об административном правонарушении прекращено, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области – без удовлетворения.

Судья: Е.М. Бугаева