ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-140/2022 от 11.04.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД: 69RS0036-01-2022-000524-34

Дело № 21-140/2022 судья Дёмина Н.В.

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2022 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс» ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,

установил:

постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 52-53).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Альянс» ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 87-94).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, директор ООО «Альянс» ФИО1 выражает несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить и производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность общества. Отмечает, что ООО «Альянс» ранее не привлекалось к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, в результате вмененных обществу событий правонарушения отсутствует ущерб, а также угроза его возникновения. Кроме того, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей является для общества значительным (л.д. 99).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем судья областного суда на основании пунктов 2,4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав ведущего консультанта юридического отдела Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы и просившую оставить решение судьи районного суда без изменения как законное и обоснованное, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральный орган по контролю и надзору (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, спиртосодержащей непищевой продукции, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года № 396 утвержден Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка декларации об объеме розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, предоставляют организации, сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие: розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Из пункта 10 Порядка следует, что организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

Пунктом 13 Порядка установлено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно пункту 14 Порядка декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя) – пункт 16 Порядка.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Альянс» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН ) осуществляло закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: <адрес>); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: <адрес>). В течение ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объемом 38,725 дал.

В ходе осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции сотрудниками отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс» по адресу: <адрес>, осуществляя деятельность по обороту пива и пивных напитков, не представило до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за 3 квартал 2021 года, чем нарушило требования пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пунктов 2, 10, 13, 14, 16 Порядка.

Как следствие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Альянс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого директором ООО «Альянс» ФИО1 постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Альянс» в совершении вменяемого административного правонарушения в полном объеме подтверждаются совокупность собранных по делу доказательств, а именно: сводными данными по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 38 (л.д. 27); отчетом об объеме закупки этилового спирта и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30); отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34); отчетом об объеме закупки этилового спирта и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альянс» (л.д. 38-39); сведениями со страницы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (л.д. 42); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

При таких обстоятельствах деяние ООО «Альянс» верно квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что имеются основания для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным, являлись предметом рассмотрения в районном суде и обоснованно отклонены как несостоятельные, с приведением мотивов, с которыми следует согласиться.

По своему содержанию доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей районного суда доказательств, являлись предметом проверки судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено ООО «Альянс» в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи 15.13 КоАП РФ, и, вопреки доводам жалобы, в соответствии с общими правилами назначения наказания, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, не согласиться с ним оснований не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков