УИД: 69RS0036-01-2022-000524-34
Дело № 21-140/2022 судья Дёмина Н.В.
РЕШЕНИЕ
11 апреля 2022 года город Тверь
Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс» ФИО1 на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс»,
установил:
постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 52-53).
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Альянс» ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 87-94).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, директор ООО «Альянс» ФИО1 выражает несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить и производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность общества. Отмечает, что ООО «Альянс» ранее не привлекалось к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, в результате вмененных обществу событий правонарушения отсутствует ущерб, а также угроза его возникновения. Кроме того, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей является для общества значительным (л.д. 99).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, будучи надлежаще извещенными, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, в связи с чем судья областного суда на основании пунктов 2,4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав ведущего консультанта юридического отдела Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2, возражавшую против удовлетворения жалобы и просившую оставить решение судьи районного суда без изменения как законное и обоснованное, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральный орган по контролю и надзору (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, спиртосодержащей непищевой продукции, фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 года № 396 утвержден Порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций (далее – Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка декларации об объеме розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, предоставляют организации, сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие: розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи; розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Из пункта 10 Порядка следует, что организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Пунктом 13 Порядка установлено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно пункту 14 Порядка декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Декларации по формам, предусмотренным приложениями № 7 и 8 к настоящему Порядку, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя) – пункт 16 Порядка.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Альянс» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН №) осуществляло закупку пива и пивных напитков в 3 квартале 2021 года объемом 17,56 дал (адрес разгрузки: <адрес>); объемом 54,8 дал (адрес разгрузки: <адрес>). В течение ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, происходила розничная продажа алкогольной продукции (код вида продукции 500) объемом 38,725 дал.
В ходе осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции сотрудниками отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Альянс» по адресу: <адрес>, осуществляя деятельность по обороту пива и пивных напитков, не представило до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков за 3 квартал 2021 года, чем нарушило требования пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ, пунктов 2, 10, 13, 14, 16 Порядка.
Как следствие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ главным консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля управления дорожного и лицензионного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ООО «Альянс» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.
Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Альянс» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемого директором ООО «Альянс» ФИО1 постановления должностного лица, не усмотрел оснований к его отмене.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Альянс» в совершении вменяемого административного правонарушения в полном объеме подтверждаются совокупность собранных по делу доказательств, а именно: сводными данными по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 38 (л.д. 27); отчетом об объеме закупки этилового спирта и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30); отчетом об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34); отчетом об объеме закупки этилового спирта и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Альянс» (л.д. 38-39); сведениями со страницы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (л.д. 42); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 43), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.
При таких обстоятельствах деяние ООО «Альянс» верно квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что имеются основания для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным, являлись предметом рассмотрения в районном суде и обоснованно отклонены как несостоятельные, с приведением мотивов, с которыми следует согласиться.
По своему содержанию доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей районного суда доказательств, являлись предметом проверки судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ООО «Альянс» административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено ООО «Альянс» в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи 15.13 КоАП РФ, и, вопреки доводам жалобы, в соответствии с общими правилами назначения наказания, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, не согласиться с ним оснований не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ и решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Альянс» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков