ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1410/17 от 20.07.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Кислякова Е.С. дело №21-1410/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московская область 20 июля 2017 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников ЗАО «Торговые ряды» Климова Д.Д., ФИО1 на решение Ногинского городского суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Торговые ряды»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела административных платежей, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО2<данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «Торговые ряды» (далее – ЗАО «Торговые ряды», Общество), юридический адрес: <...>, <данные изъяты>; признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Решением заместителя главного государственного инспектора по Центральному федеральному округу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО3 от <данные изъяты> указанное постановление должностного лица изменено, административный штраф снижен до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Решением Ногинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанные выше акты оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитники юридического лица ЗАО «Торговые ряды» Климов Д.Д., ФИО1 принесли жалобу, в которой просили об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, ввиду малозначительности совершенного Обществом правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Климова Д.Д., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда по делу об административном правонарушении не усматривает.

Из материалов дела следует, что ЗАО «Торговые ряды» заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от <данные изъяты><данные изъяты>». В свою очередь у ООО «<данные изъяты>» заключен договор от <данные изъяты><данные изъяты>-ОПП-2015 с ОАО «Полигон Тимохово» в Ногинском муниципальном районе <данные изъяты>. Отходы (948, 64 тонны), образующиеся на территории расположенного в городе Серпухов обособленного подразделения Общества за отчетный период 2014-2015 годов, были вывезены ООО «<данные изъяты>» в соответствии с вышеуказанными договорами для размещения на полигоне ТБО «Тимохово», что подтверждается Техническим отчетом по обращению с отходами и Актами выполненных работ, представленными Обществом в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Вместе с тем, Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <данные изъяты><данные изъяты>МО Обществу был установлен лимит на размещение отходов на полигон ТБО «Алексинский карьер».

Документ об утверждении нормативов образования и лимитов на их размещение, устанавливающий размещение отходов на полигоне ТБО «Тимохово» у Общества отсутствует. Лимит на размещение отходов на полигоне ТБО «Тимохово» Обществу Департаментом не устанавливался.

Учитывая вышеизложенное, установлено, что ЗАО «Торговые ряды» осуществляло размещение образованных отходов в 2014 – 2015 г.г. на полигоне ТБО «Тимохово» <данные изъяты> без установленного лимита на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, что является нарушением ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По данному факту в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно Приказу Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов являются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретные объекты захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; договором, заключенным между ЗАО «Торговые ряды» и ООО «Техно Лайн»; договором, заключенным между ЗАО «Торговые ряды» и ОАО «Полигон Тимохово»; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЗАО «Торговые ряды»; техническим отчетом ЗАО «Торговые ряды» и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, должностное лицо органа административной юрисдикции и городской суд обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ЗАО «Торговые ряды»

Действия ЗАО «Торговые ряды» по ст. 8. 2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи и является минимальным.

Довод жалобы о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, являлся предметом проверки в городском суде и был обоснованно признан несостоятельным, по мотивам, изложенным в постановлении. Сомневаться в правильности данного вывода у суда второй инстанции оснований не имеется.

Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение судебного решения, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Ногинского городского суда Московской области от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Торговые ряды» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова