Судья Фишер А.А. дело
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 07 июня 2022 года.
Мотивированное решение составлено .
,
«07» июня 2022 года
Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - заместителя руководителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция » ФИО1 на решение Видновского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция » ФИО1 ОГ/ от юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее – ООО «МСК-НТ», Общество), юридический адрес: 123308, ёвники Нижние, А, стр. 19, ОГРН: <***>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Видновского городского суда от вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения городского суда, как незаконного и необоснованного, и оставлении постановления без изменения.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Разбойникова А.В., действующего в интересах юридического лица, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из постановления должностного лица органа административной юрисдикции следует, что в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 20 минут в ходе проверки установлено, что ООО «МСК-НТ» производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и выставляет платежные документы по адресу: , г.о. ФИО2, А. На территории населенного пункта по адресу: , г.о. ФИО2, , контейнерная площадка отсутствует, и мусорные контейнеры не установлены, ближайшее место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: , г.о. ФИО2, . Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: , г.о. Серпухов, – не предоставляется с .
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом органа административной юрисдикции ООО «МСК-НТ» к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Видновский городской суд при рассмотрении жалобы на указанное постановление, пришел к выводу о том, что в действиях ООО «МСК-НТ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку между жителями данного населенного пункта и ООО «МСК-НТ» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора; региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом, само по себе отсутствие контейнерной площадки в населенном пункте не свидетельствует о неоказании либо некачественном оказании региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги.
Данные выводы суда первой инстанции подтверждаются представленными материалами дела.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории в Чеховской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора между Министерством экологии и природопользованием и ООО «МСК-НТ» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
ООО «МСК-НТ» приступило к выполнению своих обязанностей с . В зону деятельности Регионального оператора по данному Соглашению входит г.о.ФИО2, г.о.Подольск, г.о.Протвино, г.о.Пущино, г.о.Серпухов.
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе, в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, а также обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.
На территории схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением от «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, » (в редакции, утвержденной постановлением от ).
Места накопления твердых коммунальных отходов в г.о. ФИО2 утверждены постановлением Администрации г.о. ФИО2 от «Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа ФИО2», а также постановлением Администрации городского округа ФИО2 от «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа ФИО2».
Согласно Реестру мест накопления ТКО жители населенного пункта , г.о. ФИО2, были прикреплены к ближайшей контейнерной площадке по адресу: , г.о. ФИО2, , 29. Плата за предоставленные коммунальные услуги по сбору ТКО взималась ООО «МСК-НТ» на протяжении всего периода, включая дату выявления вменяемого правонарушения, указанную в протоколе об административном правонарушении, - . Из материалов дела усматривается, не смотря на то, что мусорные баки в , 29а, г.о. ФИО2 не были установлены, услуга по вывозу ТКО Обществом оказывалась регулярно.
Исходя из материалов дела публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена ООО «МСК-НТ» на сайтах: регионального оператора ООО «МСК-НТ» (http://www.msk-nt.ru, http://mskobl.msk-nt.ru/o-kompanii/dokumenty/); сайтах Министерства жилищно-коммунального хозяйства (скриншот сайта Мин ЖКХ прилагается); а также на официальном сайте Администрации городского округа ФИО2; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» . Пятница, (4412).
Сведений о направлении потребителем региональному оператору заявки потребителя и документов в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 не представлено.
Типовой договор на услугу по обработке ТКО со всеми жителями, проживающими в зоне ответственности регионального оператора ООО «МСК-НТ» (в г.о. Подольск, г.о. Протвино, г.о. Пущино, г.о. Серпухов, г.о. ФИО2) был заключен посредством публичной оферты и стороны обязаны его исполнять.
Организация площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к вопросам ведения органов местного самоуправления, вследствие чего данный вопрос не входит в ведение регионального оператора ОО «МСК-НТ» в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Указанное свидетельствует о том, что организация контейнерных площадок входит в предмет ведения органов местного самоуправления, к полномочиям которых относится своевременная и надлежащим образом организация контейнерных площадок с учетом численности населения и размера территории населенных пунктов, что в данном случае выполнено не было.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах с учетом положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, городской суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылки жалобы на несоблюдение региональным оператором п.4 Регламента взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и собственников индивидуальных жилых строений (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от N 229-РВ) и не выполнение обязанности по установке контейнеров подлежат отклонению, поскольку противоречат установленным судом первой инстанции обстоятельствам. Кроме того, как следует из представленных материалов, не выполнение обязанности по установке контейнеров Обществу не вменялось. Сведений о том, что в данном населенном пункте была создана контейнерная площадка, в материалах дела не имеется и суду при рассмотрении дела таковые не представлены.
Несогласие с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта, поскольку не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования.
Иные, приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи городского суда, не опровергают его выводов и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта, направлены на переоценку исследованных доказательств, основаны на ошибочном толковании заявителем положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
решение Видновского городского суда от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ», - оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья С.Л.Белая