ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1423/2022 от 07.06.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Фишер А.А. дело № 21-1423/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск Московской области 07 июня 2022 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО2 на решение судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО2 от юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее – ООО «МСК-НТ», Общество), , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения городского суда, как незаконного и необоснованного, и оставлении постановления без изменения.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Общества Разбойникова А.В., опросив свидетеля –должностное лицо ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из постановления должностного лица органа административной юрисдикции следует, что в период времени с 17 часов 00 минут до 17 часов 10 минут в ходе проверки установлено, что ООО «МСК-НТ» производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и выставляет платежные документы по адресу: На территории населенного пункта по адресу: контейнерная площадка отсутствует, и мусорные контейнеры не установлены, ближайшее место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: не предоставляется с .

По представленной ООО «МСК-НТ» информации согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. прикреплены к контейнерной площадке расположенной по адресу: . Муниципальное казенное учреждение «Управление экологии, организации сбора и утилизации отходов Администрации г.о. Серпухов» сообщило, что работы по обустройству контейнерной площадки в включены в план на 2022 год. По данным регионального оператора ООО «МСК-НТ» договор на бумажном носителе между региональным оператором и потребителем по адресу: не заключался, лицевой счет был присвоен плательщику как потребителю «Мосэнергосбыт», являющемся платежным агентом регионального оператора, на основании договора возмездного оказания услуг. Вместе с тем плата за коммунальную услугу в период с по обращению с ТКО взималась с граждан в полном размере (по информации ООО «МСК-НТ» в деревне числится 92 открытых лицевых счета, соответственно начисления производились по всем лицевым счетам.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом органа административной юрисдикции ООО «МСК-НТ» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Судья Видновского городского суда Московской области при рассмотрении жалобы на указанное постановление, пришел к выводу о том, что в действиях ООО «МСК-НТ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку между жителями данного населенного пункта и ООО «МСК-НТ» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора; региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом, само по себе отсутствие контейнерной площадки в населенном пункте не свидетельствует о неоказании либо некачественном оказании региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги.

Данные выводы суда первой инстанции подтверждаются представленными материалами дела.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Чеховской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользованием Московской области и ООО «МСК-НТ» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.

ООО «МСК-НТ» приступило к выполнению своих обязанностей с . В зону деятельности Регионального оператора по данному Соглашению входит г.о.Чехов, г.о.Подольск, г.о.Протвино, г.о.Пущино, г.о.Серпухов.

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе, в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, а также обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

На территории Московской области схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 года № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области» (в редакции, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.03.2018 года № 162/9).

Места накопления твердых коммунальных отходов в г.о. Серпухов, в состав которого входит , утверждены Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования «» в соответствии с Постановлением Главы городского округа Серпухов от .

Согласно Реестру мест накопления ТКО жители населенного пункта , были прикреплены к ближайшей контейнерной площадке по адресу: . Плата за предоставленные коммунальные услуги по сбору ТКО взималась ООО «МСК-НТ» на протяжении всего периода, включая дату выявления вменяемого правонарушения, указанную в протоколе об административном правонарушении - . Из материалов дела усматривается, не смотря на то, что мусорные баки в г.о.Серпухов не были установлены, услуга по вывозу ТКО Обществом оказывалась регулярно.

Исходя из материалов дела публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена ООО «МСК-НТ» на сайтах: регионального оператора (http://www.msk-nt.ru, http://mskobl.msk-nt.ru/o-kompanii/dokumenty/); сайтах Министерства жилищно-коммунального хозяйства ; а также на официальном сайте Администрации городского округа Серпухов; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» . Пятница, ().

Сведений о направлении потребителем региональному оператору заявки потребителя и документов в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 не представлено.

Типовой договор на услугу по обработке ТКО со всеми жителями, проживающими в зоне ответственности регионального оператора ООО «МСК-НТ» (в г.о. Подольск, г.о. Протвино, г.о. Пущино, г.о. Серпухов, г.о. Чехов) был заключен посредством публичной оферты и стороны обязаны его исполнять.

Организация площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к вопросам ведения органов местного самоуправления, вследствие чего данный вопрос не входит в ведение регионального оператора ОО «МСК-НТ» в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Указанное свидетельствует о том, что организация контейнерных площадок входит в предмет ведения органов местного самоуправления, к полномочиям которых относится своевременная и надлежащим образом организация контейнерных площадок с учетом численности населения и размера территории населенных пунктов, что в данном случае выполнено не было.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Ссылки жалобы на несоблюдение региональным оператором п.4 Регламента взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и собственников индивидуальных жилых строений (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 24.04.2019 N 229-РВ) и не выполнение обязанности по установке контейнеров подлежат отклонению, поскольку противоречат установленным судом первой инстанции обстоятельствам. Кроме того, как следует из представленных материалов, не выполнение обязанности по установке контейнеров обществу не вменялось. Сведений о том, что в данном населенном пункте была создана контейнерная площадка, в материалах дела не имеется и суду при рассмотрении дела таковые не представлены.

Несогласие с произведенной судьей первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта, поскольку не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования.

Иные, приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи городского суда, не опровергают его выводов и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта, направлены на переоценку исследованных доказательств, основаны на ошибочном толковании заявителем положений КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Судья Е.Ю. Бирюкова