ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1425/2022 от 07.06.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Фишер А.А. дело № 21-1425/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск

Московской области 07 июня 2022 года

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 на решение судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года по делу № 12-111/22 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «МСК-НТ»,

при секретаре Нестеровой А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 № 08ОГ/08-821-36-8-2021 от 11 января 2022 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее – ООО «МСК-НТ», Общество), юридический адрес: 123308, <...>, ОГРН: <***>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения городского суда, как незаконного и необоснованного, и оставлении постановления без изменения.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Общества ФИО2, опросив должностное лицо ФИО3., суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из постановления должностного лица органа административной юрисдикции следует, что 30.11.2021 года с 16-30 часов до 16-50 часов в ходе документарной проверки установлено, что ООО «МСК-НТ» производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и выставляет платежные документы по адресу: Московская область, г.о. ФИО5, <...> (ФИО4). На территории населенного пункта по адресу: Московская область, г.о. ФИО5, дер.Ивино, контейнерная площадка отсутствует и мусорные контейнеры не установлены, ближайшее место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о. ФИО5, <...>. Коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: Московская область, г.о. ФИО5, дер.Ивино, - не предоставляется с 01 января 2019 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом органа административной юрисдикции ООО «МСК-НТ» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Судья Видновского городского суда Московской области при рассмотрении жалобы ООО «МСК-НТ», оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу о том, что в действиях ООО «МСК-НТ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку само по себе отсутствие контейнерной площадки в населенном пункте не свидетельствует о неоказании либо некачественном оказании региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальной услуги. В зоне своей территориальной деятельности Региональный оператор ООО «МСК-НТ» в полном объёме осуществляет вывоз ТКО со всех мест накопления, включенных в территориальную схему обращения, утвержденную органами государственной власти, отсутствие контейнерной площадки в шаговой доступности в населенном пункте, с учетом надлежащего закрепления данного факта в законодательстве муниципального образования, не свидетельствует о неоказании либо некачественном оказании региональным оператором по обращению с ТКО услуги.

Образовавшиеся ТКО у жителей дер.Ивино г.о. ФИО5 региональный оператор с 01.01.2019 г. вывозил с контейнерной площадки, расположенной в Московская области, г.о. ФИО5, <...>, в соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа ФИО5, утвержденного постановлением Администрации городского округа ФИО5 от 10.07.2020 № 0826/19-01, согласно Приложению №1 к Типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (размещенному на сайтах регионального оператора ООО «МСК-НТ», Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» 28 декабря 2018 года. Пятница, № 246 (4412)), а также с мест образования мусорных навалов в дер.Ивино, независимо от отсутствия в ней контейнерной площадки.

Типовой договор на услугу по обработке ТКО со всеми жителями, проживающими в зоне ответственности регионального оператора ООО «МСК-НТ» (в г.о. Подольск, г.о. Протвино, г.о. Пущино, г.о. Серпухов, г.о. ФИО5) был заключен посредством публичной оферты, стороны обязаны его исполнять.

Данные выводы суда первой инстанции подтверждаются представленными материалами дела.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Чеховской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользованием Московской области и ООО «МСК-НТ» последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.

ООО «МСК-НТ» приступило к выполнению своих обязанностей с 01 января 2019 года. В зону деятельности Регионального оператора по данному Соглашению входит г.о.ФИО5, г.о.Подольск, г.о.Протвино,г.о.Пущино,г.о.Серпухов.

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе, в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, а также обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

На территории Московской области схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 года № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области» (в редакции, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.03.2018 года № 162/9).

Места накопления твердых коммунальных отходов в г.о. Серпухов, в состав которого входит дер. Романовка, утверждены Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» в соответствии с Постановлением Главы городского округа Серпухов от 05.10.2020 года № 3509.

Согласно Реестру мест накопления ТКО жители населенного пункта г.о. ФИО5, дер.Ивино были прикреплены к ближайшей контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о. ФИО5, <...>. Плата за предоставленные коммунальные услуги по сбору ТКО взималась ООО «МСК-НТ» на протяжении всего периода, включая дату выявления вменяемого правонарушения, указанную в протоколе об административном правонарушении, - 30.11.2021 г. Тем не менее, как усматривается из материалов дела, не смотря на то, что мусорные баки в г.о. ФИО5, дер.Ивино не были установлены, услуга по вывозу ТКО оказывалась ООО «МСК-НТ» регулярно.

Типовой договор на услугу по обработке ТКО со всеми жителями, проживающими в зоне ответственности регионального оператора ООО «МСК-НТ» (в г.о. Подольск, г.о. Протвино, г.о. Пущино, г.о. Серпухов, г.о. ФИО5) был заключен посредством публичной оферты и стороны обязаны его исполнять.

Организация площадок накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к вопросам ведения органов местного самоуправления, вследствие чего данный вопрос не входит в ведение регионального оператора ОО «МСК-НТ» в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Указанное свидетельствует о том, что организация контейнерных площадок входит в предмет ведения органов местного самоуправления, к полномочиям которых относится своевременная и надлежащим образом организация контейнерных площадок с учетом численности населения и размера территории населенных пунктов, что в данном случае выполнено не было.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Несогласие с произведенной судьей первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта, поскольку не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования.

Иные, приведенные в жалобе доводы не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления судьи городского суда, не опровергают его выводов и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта, направлены на переоценку исследованных доказательств, основаны на ошибочном толковании заявителем положений КоАП РФ.

Существенных нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Видновского городского суда Московской области от 21 апреля 2022 года по делу № 12-111/22 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «МСК-НТ» оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Судья М.В.Мертехин