судья ФИО10 № 7-142/2017
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 12 мая 2017 года
судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Петровой М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 марта 2017 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении о привлечении главы администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » к административной ответственности по части 2 статьи 7. 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО11 вынесено постановление № согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ между АМО « р.п. Ильинка » и ИП ФИО5 заключен договор на закрытие <адрес> в целях противопаводковых мероприятий, который исполнен в полном объеме, однако информация об оплате контракта не размещена в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Должностным лицом АМО « р.п. Ильинка », ответственным за не направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, сведений подлежащих включению в такой реестр контрактов, является глава МО « р.п. Ильинка » ФИО1, в чьих действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава администрации МО « р. д. Ильинка» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7. 31 Кодекса Российской Федерации. об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с. жалобой, в которой просила его отменить и прекратить производство по делу, поскольку размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не является функциональной обязанностью главы администрации. В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим АМО « р.п. Ильинка » назначена ФИО6 Таким образом, заявитель не является субъектом административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте рассмотрения дела судебное заседание не явилась, причина неявки не известна. Представитель заявителя по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 марта 2017 года постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО13. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения главы администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » ФИО1 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Заслушав представителя ФИО1 – ФИО2, возражавшего относительно жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу основания для отмены решения суд по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 - ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » в реестр контрактов подлежит включению информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 данной нормы, информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ между АМО « р.п. Ильинка » и ФИО5 заключен договор на закрытие <адрес> в целях противопаводковых мероприятий, который исполнен в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ№ и платежном поручением от ДД.ММ.ГГГГ№, однако информация об оплате контракта не размещена в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации, в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальником отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО15 вынесено постановление №№№, согласно которого Глава администрации МО « р.п. Ильинка » ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу, районный суд исходил из того, что распоряжением главы администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » № от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » назначена ФИО6, в должностные же обязанности главы администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » ФИО1 не входила обязанность по размещению информация об оплате контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров.
С данным выводами суда нельзя согласиться в силу следующих обстоятельств.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Из дела видно, что распоряжением главы администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » № от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим администрации МО « Рабочий поселок Ильинка » назначена ФИО6
Из должностной инструкции контрактного управляющего следует, что в ее обязанности входит публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Судом оставлено без внимания, что из буквального толкования данного пункта не усматривается, что на ФИО6, как контрактного управляющего, возложена обязанность размещения, именно, информации об оплате контракта в реестре контрактов на официальном сайте Российской Федерации, в информационно - телекоммуникационной сети « Интернет » для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а понятие « Отчеты » и « Информация » тождественными не являются.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства судья Икрянинского районного суда Астраханской области не выполнил в полном объеме требования статьи 24.1, части 3 статьи 30.6, части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 марта 2017 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Икрянинский районный суд Астраханской области.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 7 марта 2017 года – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Икрянинский районный суд Астраханской области.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов