ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-142/2017 от 19.06.2017 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,

при секретаре Никандровой М.А.,

рассмотрев жалобу Л.К. на постановление Псковского городского суда Псковской области от 6.04.2017 года по административному делу по ч. 1 ст. 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 60207011577 государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области ФИО1. от 15 февраля 2017 года Л.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за осуществление международной автомобильной перевозки с разрешением, не соответствующим виду перевозки.

Решением Псковского городского суда Псковской области от 6.04.2017 года постановление государственного инспектора УГАДН по Псковской области от 15 февраля 2017 года признано законным и обоснованным.

Не согласившись с указанным решением Л.К. обратился в Псковский областной суд с жалобой, в которой просит решение и постановление по делу об административном правонарушении от 15.02.2017 года отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения в его действиях.

Заслушав лиц участвующих в деле, проверив представленные в суд материалы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что (дд.мм.гг.) при осуществлении транспортного контроля на стационарном пункте <****> водитель Л.К., управляя транспортньм средством, марки ДАФ государственный регистрационный знак (****), принадлежащем «<данные изъяты>», страна регистрации <данные изъяты>, осуществлял согласно CMR RA (****) от (дд.мм.гг.) международную автомобильную перевозку груза — по маршруту: <данные изъяты> без соответствующего разрешения на такую перевозку. В ходе проверки водитель транспортного средства Л.К. предъявил для проверки документы, на основании которых государственным инспектором УГАДН по Псковской области сделан вывод о том, что водителем осуществляется международная перевозка, на которую отсутствует специальное разрешение. Поручение на перевозку груза, выданное продавцом товара и копия международной товарно-транспортной накладной, оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств не соответствуют как положениям установленным Приказом Минтранса России от 14 октября 2017 г. N 301 так и требованиям предусмотренным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, в связи с чем не могут служить подтверждением права выполнения водителем двусторонней перевозки по двустороннему разрешению, а следовательно такая перевозка, вопреки доводов Л.К. и его защитников, относится к перевозкам с территории или на территорию третьего государства.

По данному факту (дд.мм.гг.) УГАДН по Псковской области в отношении Л.К. составлен протокол № (****) об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ (л.д.).

Частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или ; разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, что влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как правильно указал суд первой инстанции, из содержания изложенной нормы следует, что объективную сторону соответствующего правонарушения образует осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны.

Согласно п. 1 статье 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее -федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Под специальным разрешением в статье 1 указанного Федерального Закона понимается, в том числе, разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.

Под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства (ст. 1 ФЗ -127).

Во исполнение приведенных положений статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ Министерством транспорта Российской Федерации 27 октября 1998 года утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки (далее - Перечень).

В силу пункта 6 Перечня при перевозке грузов должна предъявляться товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза. К товарно-транспортным документам относятся CMR и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства. Эти документы составляются на русском языке и на одном из иностранных языков. Бланки всех товарно-транспортных документов должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке. Они передаются перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной.

В соответствии с положениями статьи 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, договор перевозки устанавливается накладной (CMR).

Согласно статье 5 КДПГ накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Накладная должна содержать, в частности, место и дату ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки; перечень документов, переданных перевозчику (статья 6 КДПГ).

При этом накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (статья 9 КДПГ).

Нарушение требований, предъявляемых к порядку осуществления международной перевозки грузов, создает угрозу государственным интересам Российской Федерации и ее населению.

В силу ч. 1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Суд обоснованно указал, что доказательствами, подтверждающими, что водитель Л.К. осуществлял без соответствующего разрешения международную автомобильную перевозку грузов с территории Республики Литва в Российскую Федерацию являются:

Международная товарно-транспортная накладная CMR (****) от (дд.мм.гг.) (л.д.); CMR (****) от (дд.мм.гг.), российское разовое разрешение №(****) от (дд.мм.гг.) поручение грузоотправителя на перевозку грузов от (дд.мм.гг.) которые были представлены водителем Л.К. и именно они оценивались должностным лицом УГАДН по Псковской области при осуществлении транспортного контроля.

Изучив материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что грузоотправителем товара является фирма <данные изъяты> государство происхождения товара <данные изъяты> а место погрузки - склад <данные изъяты> находящегося по адресу: <****>. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента начала осуществления международной перевозки. Исходя из оценки документов, которые были представлены водителем Л.К. при осуществлении транспортного контроля, государственным инспектором ФИО1., обоснованно сделан вывод о том, что водителем грузового транспортного средства, принадлежащему литовскому перевозчику фирме UAB «<данные изъяты>», осуществлялась международная автомобильная перевозка груза с разрешением не соответствующим виду перевозки, в связи с чем Л.К. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.

Суд обоснованно указал, что доводы Л.К. о загрузке товара на таможенном складе в Литвы UAB <данные изъяты> и доставке груза в Российскую Федерацию, таким образом, осуществлением двухсторонней перевозки, является несостоятельной, поскольку грузоотправителем товара являлась фирма, расположенная в <данные изъяты> что прямо следует из товаросопроводительных документов. Также в данном случае, на основании вышеуказанных правовых норм, необходимо информирование российской стороны о перечне такого рода складов.

Суд первой инстанции рассматривая дело исследовал все обстоятельства совершенного правонарушения и обоснованно не нашел оснований для удовлетворения ходатайства Л.К. о прекращении производства по делу ввиду малозначительности правонарушения.

Доводы о незнании Л.К. русского языка и выполнения с ним процессуальных действий без переводчика опровергнуты в суде первой инстанции и материалами дела.

Нарушений законодательства влекущих отмену или изменение судебного решения не имеется.

На изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение Псковского городского суда от 06.04.2017 года, которым постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области от 15 февраля 2017 года № 6027011577 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л.К. оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья

Псковского областного суда Е.В.Архипов

.

.

.