ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-143 от 17.07.2013 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21 – 143 Судья Засимовский А.В. 2013 год

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2013 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Крылова В.Н. при секретаре Браташ Т.В., рассмотрев дело по жалобе генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 на постановление заместителя начальника ГУ РЭК Тверкой области от 07 мая 2013 года и решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 11 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1,

у с т а н о в и л а :

постановлением заместителя начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 07 мая 2013 года генеральный директор ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Кашинского городского суда Тверской области от 11 июня 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1, без удовлетворения.

Генеральный директор ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 обратился с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи. Просит их отменить, дело производством прекратить. При этом указывает, что в муниципальном образовании г. Кашин регулярные городские маршруты отсутствуют. Таким образом, установление провозной платы при отсутствии нормативных актов, регулирующих правоотношения, возникающие между перевозчиком и пассажирами при оказании услуг общественного транспорта на маршрутах пригородного сообщения, в границах муниципальных образований, в которых отсутствуют маршруты городского сообщения, не является административным нарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, то есть в данном случае отсутствует состав административного правонарушения. Также в жалобе указывается, что в соответствии с письмом администрации Кашинского района от 8.04.2012 года № 589 ОАО «Кашинское АТП» согласовало тариф проезда пассажиров по городу в размере 12 рублей за одну поездку. Решение Главы Администрации Кашинского района об установлении тарифа, в судебном порядке не прокуратурой, не ГУ «РЭК» по Тверской области в дальнейшем оспорено не было. Полагает также, что вывод суда о том, что поскольку ОАО «Кашинское АТП» является единственным перевозчиком в пригородном сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в границах МО городское поселение г. Кашин, то соответственно он должен устанавливать тариф на проезд в городском и пригородном сообщении – противоречит действующему законодательству. Судом не было учтено, что ОАО «Кашинское АТП» является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа. В то же время, законодательство РФ устанавливает свободу в заключении договоров и занятии предпринимательской деятельностью.

Проверив материалы дела, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав пояснения К.Д.ВБ., а также его защитника - Густова С.Ф., а также представителей ГУ РЭК по Тверской области, не нахожу оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.

Часть 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Основанием для привлечения генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили следующие обстоятельства.

При проведении проверки Кашинским межрайонным прокурором установлено, что в 2012 году ОАО «Кашинское АТП» был пересмотрен тариф на пассажирские перевозки в пригородном сообщении в МО «Кашинский район», при этом в нарушении п.п. 7 и 12 Порядка регулирования тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования (утв. Постановлением правительства Тверской области от 03 мая 2012 года №221-пп) ОАО «Кашинское АТП» документы, обосновывающие пересмотр тарифа на перевозку пассажиров, в ГУ РЭК Тверской области не направлял, и тариф в размере 12 рублей за одну поездку по указанным маршрутам - ГУ РЭК Тверской области не устанавливал. Действия должностного лица - директора ОАО «Кашинское АТП» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому в отношении генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 прокурором было постановлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08 апреля 2013 года.

Постановлением заместителя начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО2 от 07 мая 2013 года, директор ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов).

В соответствии с Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 № 141-пп, в области регулирования тарифов и цен в социальной и непроизводственной сфере ГУ РЭК Тверской области устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Пунктом 12 Порядка регламентировано, что для установления (пересмотра) тарифов в ГУ РЭК Тверской области вправе обратиться перевозчики, которые представляют, в зависимости от вида регулярных перевозок пассажиров и багажа, применяемой системы налогообложения и категории хозяйствующего субъекта, перечень документов, предусмотренный п.п. 12.1-12.11 данного Порядка.

В соответствии с п. 6 Порядка регулирования тарифов на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 03 мая 2012 года № 221-пп, на перевозки пассажиров в городском сообщении устанавливается единый тариф за одну поездку по муниципальному образованию для каждого вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок), независимо от количества перевозчиков, при условии представления в ГУ РЭК Тверской области материалов перевозчиков, имеющих не менее половины подвижного состава этого вида регулярных перевозок пассажиров и багажа, задействованного на обслуживании городских маршрутов в границах данного муниципального образования Тверской области.

В соответствии с п. 7 вышеуказанного Порядка, На перевозки пассажиров в пригородном сообщении (на внутриобластных маршрутах) устанавливается единый тариф за один километр пути по муниципальному району для каждого вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) независимо от количества перевозчиков, при условии представления в Комиссию материалов перевозчиков, имеющих не менее половины подвижного состава этого вида регулярных перевозок пассажиров и багажа, задействованного на обслуживании пригородных внутримуниципальных маршрутов в границах данного муниципального района или пригородных межмуниципальных маршрутов между данным муниципальным районом и городским округом Тверской области.

Как установлено судом, согласно листа «Схем маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений, паспортов автобусных маршрутов и , утвержденных Главой администрации Кашинского района и согласованных с Департаментом транспорта и связи Тверской области, на указанных маршрутах осуществляются остановки в границах г. Кашин. В указанных паспортах указана стоимость проезда по городу – 10 рублей. В ходе проведенной Кашинской межрайонной прокуратурой проверки, тариф в размере 12 рублей за одну поездку на указанных выше маршрутах применяется ОАО «Кашинское АТП» с 1.01.2013 года. При этом в нарушение требований п.п. 6 и 12 Порядка регулирования тарифов на перевозку пассажиров транспортом общего пользования ОАО «Кашинское АТП» в ГУ РЭК Тверской области документы, обосновывающие пересмотр указанного выше тарифа на перевозку пассажиров, не направлял. Как следует из материалов дела, только в апреле 2013 года ОАО «Кашинское АТП» обратилось в ГУ РЭК Тверской области за установлением тарифа на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщениях. Приказом ГУ РЭК Тверской области от 21.05.2013 года № 164-нп установлен единый предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в МО городское поселение <адрес> в размере 12 рублей за одну поездку.

Факт совершения административного правонарушения, подтвержден такими доказательствами, имеющимися в материалах дела, как паспортом автобусного маршрута , паспортом автобусного маршрута ; актом проверки соблюдения законодательства о государственном регулировании цен; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2013 года; сведениями об обращении к Главе Администрации Кашинского района от 26 марта 2012 года; данными о согласовании тарифа с Главой Администрации Кашинского района от 02 апреля 2012 года, и др.

Ссылка заявителя о том, что в муниципальном образовании г. Кашин городские маршруты отсутствуют, однако наличие данных маршрутов является обязательным условием для установления тарифа на проезд, не является основанием для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку согласно листа «Схем маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений» паспортов автобусных маршрутов и , утвержденных Главой администрации Кашинского района и согласованных с Департаментом транспорта и связи Тверской области, на указанных маршрутах осуществляются тарифные остановки в границах города Кашин.

Довод заявителя о том, что порядок регулирования правоотношений, возникающих между перевозчиком и пассажирами при оказании услуг общественного транспорта на маршрутах пригородного сообщения, в границах муниципальных образований, в которых отсутствуют маршруты городского сообщения, законодательством не установлен, является несостоятельным, поскольку в соответствии с приказом РЭК Тверской области от 03 сентября 2010 № 233-нп «Об утверждении Порядка применения цен (тарифов) на перевозки пассажиров в пригородном внутриобластном сообщении автомобильным транспортом общего пользования, осуществляющим посадку и высадку пассажиров в границах города (населенного пункта)» установлено:

- стоимость проезда пассажиров в границах города (населенного пункта) определяется равной цене (тарифу), установленной для конкретного вида регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении в данном муниципальном образовании;

- стоимость проезда пассажиров за границей города (населенного пункта) определяется умножением покилометрового тарифа, установленного для конкретного вида регулярных перевозок пассажиров в пригородном внутриобластном сообщении в данном муниципальном образовании, на количество тарифных участков на маршруте. Тарифный участок принимается равным одному километру.

- в случае, если перевозки пассажиров по пригородному внутриобластному маршруту осуществляются как в границах города (населенного пункта), так и за чертой города (населенного пункта), стоимость проезда пассажиров определяется суммированием стоимости проезда в границах города (населенного пункта) и стоимости проезда за чертой города (населенного пункта).

Таким образом, осуществляя остановки в черте города Кашин, ОАО «Кашинское АТП» должно взимать с пассажиров плату, установленную для муниципального образования - город Кашин, а за чертой города для муниципального образования «Кашинский район».

Действиям генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 дана правильная квалификация.

Административное наказание генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1 назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного решения судьи.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих в связи с этим отмену принятых по делу об административном правонарушении решений, по основаниям, предусмотренным положениями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.

С учётом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 11 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Кашинское АТП» ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.Н. Крылова