Судья Михин С.Б. Дело № 21-1439/22
РЕШЕНИЕ
25 мая 2022 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Транзит-Сервис» 3 на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 11 апреля 2022 года,
установил:
постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края .21/1154Н-2 от ООО «Транзит-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Транзит-Сервис» обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 апреля 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Транзит-Сервис» 3 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи отменить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Транзит-Сервис» адвоката 3, поддержавшего доводы жалобы, представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края 4, просившего решение суда оставить без изменения, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Транзит-Сервис», являясь юридическим лицом (юридический и фактический адрес: Краснодарский край ), не поставило на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (кафе «Транзит, шиномонтаж, СТО). В результате в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества, такие как азот, оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы, бензапирен и другие.
Согласно акту от о выполнении задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с юридическим лицом установлена эксплуатация ООО «Транзит-Сервис» объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, без постановки на государственный учёт (кафе «Транзит» по адресу: Краснодарский край ).
Наблюдение осуществлялось на основании задания заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края на период с 11.01 по .
Министерством природных ресурсов Краснодарского края в адрес ООО «Транзит-Сервис» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и необходимости постановки на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. В предостережение указано о необходимости направить уведомление об исполнении предостережения либо возражения. Предостережение получено ООО «Транзит-Сервис» . Возражений и жалоб на предостережение не поступило.
ООО «Транзит-Сервис» направлено уведомление о явке для подписания протокола об административном правонарушении 19.10.2021г. Уведомление получено .
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ООО «Транзит-Сервис» ведёт различную коммерческую деятельность по адресу: Краснодарский край , в том числе: подача напитков, розничная торговля, напитками, продуктами питания, автозапчастями, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.69 Федерального закона от №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно ч.1 ст.69.2 Федерального закона от №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч.2 Федерального закона от №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Факт совершения ООО «Транзит-Сервис» административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии ООО «Транзит-Сервис» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьёй 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание ООО «Транзит-Сервис» назначено в пределах санкции статьи 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО «Транзит-Сервис» к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 апреля 2022 года, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Транзит-Сервис» 3 – без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский