21-143/2019 судья Моисеев В.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Рязань 17 сентября 2019 года
Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Шацкого районного суда Рязанской области от 15 июля 2019 года об изменении постановления заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО №18810162190410045488 от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
вышеуказанным постановлением должностного лица ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи районного суда от 15 июля 2019 года вышеуказанное постановление должностного лица изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.
Не согласившись с постановленными решениями, ФИО1 обратился в Рязанский областной суд с жалобой, в которой просит принятые по делу решения изменить и назначить административный штраф по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном для водителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению №3.
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями данной статьи.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 23 февраля 2019 года в 10 час. 33 мин. 48 сек. на участке автодороги <скрыто>, в направлении на Шацк техническим средством измерения системы дорожного весового и габаритного контроля UnicamWIM, работающим в автоматическом режиме, в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения и ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, зафиксирован факт движения тяжеловесного транспортного средства марки <скрыто>, государственный регистрационный знак <скрыто>, владельцем которого является ФИО1, с превышением общей высоты транспортного средства на 12 см (412 см при предельно допустимой 400 см) без специального разрешения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении №18810162190410045488 от 10 апреля 2019 года; актом №1902231033480_САМ16003036 от 23.02.2019 года; свидетельством о поверке №23823; свидетельством об утверждении типа средств изменений CZ.C.28.010.А №49780 и другими доказательствами, имеющимися в деле.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленными доказательствами, оформленными в соответствии с требованиями закона. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и судьёй районного суда и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в судебном решении.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ с учетом позиции Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 года №5-П.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Довод жалобы заявителя о том, что он управлял транспортным средством как физическое лицо и использовал автомобиль, что подтверждается товарной накладной, для перевозки деревоматериалов для собственных нужд, а именно для строительства дома, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В материалах дела имеется товарно-транспортная накладная №85 от 22.02.2019 года (л.д.28-29), согласно которой 22 февраля 2019 года ФИО1 получил у грузоотправителя ООО «<скрыто>», место нахождения: <адрес> деревоматериалы для перевозки в <адрес>.
Между тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «<скрыто>» является производство пива, при этом сведения о дополнительных видах деятельности также не содержат информации о том, что данное общество занимается производством или реализацией деревоматериалов.
Иных доказательств, подтверждающих, что ФИО2 в момент выявления административного правонарушения использовал транспортное средство марки <скрыто>, государственный регистрационный знак <скрыто>, для личных нужд им в материалы дела не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО №18810162190410045488 от 10 апреля 2019 года, решение судьи Шацкого районного суда Рязанской области от 15 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда А.А. Артюхин