ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-143/20 от 14.02.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья ФИО2

Дело





РЕШЕНИЕ

14 февраля 2019 года г. Астрахань

Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО6 на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 15 января 2020 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области № 25- 19-13/2019-74 от 14 октября 2019 года заместитель управляющего Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 15 января 2020 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе ФИО1" М.Г. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу по основаниям истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, переквалификации административного правонарушения на часть 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав защитника Березкина А.А., поддержавшего жалобу, представителя УФК по Астраханской области ФИО2, не согласившуюся с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством

Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный. метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод (часть 1). Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 9).

Материалами дела установлено, что УФК по Астраханской области на основании приказа № 493 от 12 июля 2019 года «О назначении плановой выездной проверки в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области» проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд.

В ходе проверки установлено, что закупка «Капитальный ремонт задний Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани» (идентификационный код закупки 18130150155273015010010 0250014120243,

извещение о проведении электронного аукциона от 2 ноября 2018 года № 0225100000518000063) с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 1275000 рублей, включена в версию № 12 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год.

Версия № 12 Плана-графика 2018 года утверждена приказом Учреждения от 22 октября 2018 года № п/371/1, подписанным заместителем управляющего Учреждением ФИО1, и размещена в единой информационной системе в сфере закупок 22 октября 2018 года.

Согласно форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок, являющейся приложением к Плану-графику 2018 года (версия № 12) начальная (максимальная) цена контракта по Закупке № 0225100000518000063 определена Учреждением проектно-сметным методом на основании сводного сметного расчета стоимости строительства.

К проверке представлен локальный сметный расчет на замену оконных блоков по объекту: капитальный ремонт зданий Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани, - утвержденный заместителем управляющего Учреждением ФИО1 23 августа 2018 года, на сумму 1275000 рублей, послуживший обоснованием начальной (максимальной) цены контракта по Закупке № 0225100000518000063.

Документ, подтверждающий проверку достоверности определения сметной стоимости работ на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани, расположенного по адресу: <адрес>, уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», в Учреждении отсутствует.

Учреждением приняты индексы удорожания стоимости строительства в Астраханской области и расчетной стоимости 1 квадратный метр общей площади жилых помещений на 2 квартал 2018 года, утвержденные Постановлением Минстроя Астраханской области от 6 июля 2018 года № 35, не внесенным в Федеральный реестр, а именно: к оплате труда основных рабочих - 19,42; к эксплуатации машин и механизмов - 7,68; к оплате труда рабочих, обслуживающих машины - 19,42; к стоимости материалов - 5,48.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на сумму 1275000 рублей по Закупке № 0225100000518000063 осуществлено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ, а именно не в соответствии с письмом Минстроя России от 7 июня 2018 года № 24818- ХМ/09, так как обоснование начальной (максимальной) цены контракта Учреждением осуществлено с применением индексов удорожания сметной стоимости строительства в Астраханской области, утвержденных Постановлением Минстроя Астраханской области от 6 июля 2018 года № 35, не внесенного в Федеральный реестр.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 18, пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждением допущено нарушение требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график, выразившееся во включении в План-график 2018 года (версия № 12) начальной (максимальной) цены контракта на сумму 1275000 рублей по Закупке № 0225100000518000063 «Капитальный ремонт задний Управления Пенсионного Фонда России в Советском районе г. Астрахани» (ИКЗ 18130150155273015010010 0250014120243), в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федераций и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, а именно обоснование
начальной (максимальной) цены контракта осуществлено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ.

Указанные обстоятельства подтверждаются приказом о назначении плановой выездной проверки от 12 июля 2019 года № 493, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23 августа 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 16 сентября 2019 года, локальным сметным расчетом от 23 августа 2018 года, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, районный суд обоснованно пришел к выводу о законности привлечения должцостного лица ФИО1 к административной ответственности.

Доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, переквалификации административного правонарушения на часть 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана правовая оценка.

Доводы жалобы о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта произведено проектно-сметным методом, по итогам электронного аукциона заключен государственный контракт, расходование средств осуществлено на сумму, не превышающую обоснованной с учетом письма Минстроя России от 7 июня 2018 года, закупка не повлекла перерасхода средств бюджета, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами районного суда, изложенными в судебном акте. Между тем доводов, свидетельствующих о том, что районным судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене решения суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 15 января 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 ФИО7 - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда