Дело № 21-144/2012
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень
25 июня 2012 года
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., при секретаре судебного заседания Дайнеко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Афонькинского сельского поселения Казанского района Тюменской области ФИО1 на решение судьи Казанского районного суда Тюменской области от 16 мая 2012 года,
установил:
Постановлением от 16 апреля 2012 года государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Ишимский» глава администрации Афонькинского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Казанского районного суда Тюменской области от 16 мая 2012 года, рассмотревшим жалобу главы администрации Афонькинского сельского поселения ФИО1, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
С данным решением не согласен глава администрации Афонькинского сельского поселения ФИО1, который в жалобе просит решение судьи Казанского районного суда Тюменской области от 16 мая 2012 года отменить и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление от 16 апреля 2012 года. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в целях реализации полномочий по организация благоустройства территорий поселения (включая освещение улиц) администрацией Афонькинского сельского поселения был заключении договор на техническое обслуживание светильников уличного освещения и пускорегулирующих устройств с ООО «Казанскаэлектрострой», в связи с чем считает, что свои обязанности администрация выполнила в полном объеме. Кроме того указывает на то, что судьей не учтено то обстоятельство, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление при производстве по делу не были даны объективные оценки неисправности фонарей уличного освещения, так как согласно п. 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 человек в час и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 единиц в час. Считает, что судьей дана не правильная оценка обстоятельств дела и не установлена причинно-следственная связь между неисправностями в работе уличного освещения Ильинского поселения и его привлечением к административной ответственности.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, нахожу решение судьи Казанского районного суда Тюменской области от 16 мая 2012 года по делу об административном правонарушении не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 12.34. КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 года, под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12 Федерального закона).
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 4.6 и 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, определено, что при наружном освещении доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%; при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь Главой администрации Афонькинского сельского поселения, то есть должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не исполнил надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: 27.03.2012 года в 21 час 26 минут на участке ул. 50 лет Октября от дома № 40 до дома № 42 в с. Афонькино Казанского района Тюменской области в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта и 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", допустил расположение неработающих фонарей уличного освещения подряд одного за другим.
Указанные обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами по делу: постановлением прокурора Казанского района Тюменской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2012 года, объяснениями ФИО1 от 11.04.2012 года., актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.03.2012 года, решением Думы Афонькинского сельского поселения "О назначении ФИО1 на должность Главы администрации Афонькинского сельского поселения" от 07.12.2010 года, уставом Афонькинского сельского поселения, Договором № 1 на техническое обслуживание, содержание уличного освещения на территории Афонькинского сельского поселения, муниципальным договором N 10 по содержанию автомобильных дорог на территории Афонькинского сельского поселения в 2012 году от 02.04.2012 года.
Таким образом, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. ФИО1 является субъектом указанного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 устава Афонькинского сельского поселения, органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принипах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением полномочий, осуществление которых передано по соглашению органам местного самоуправления муниципального района.
В силу статей 32 и 35 Устава Афонькинского сельского поселения Глава администрации сельского поселения, возглавляет администрацию сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.
Доводы жалобы главы администрации Афонькинского сельского поселения ФИО1 являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей Казанского районного суда Тюменской области и указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка по мотивам, изложенным в судебном решении.
Дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Афонькинского сельского поселения ФИО1 рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 12.34. КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Казанского районного суда Тюменской области от 16 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Афонькинского сельского поселения Казанского района Тюменской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин