Дело №21-145/2019 Судья Тигина С.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
14 марта 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего инженера по безопасной эксплуатации ПС общества с ограниченной ответственностью «Промтрактор-Промлит» ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ведущего инженера по безопасной эксплуатации ПС общества с ограниченной ответственностью «Промтрактор-Промлит» ФИО1,
установил:
Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 7 ноября 2018 года ведущий инженер по безопасной эксплуатации ПС общества с ограниченной ответственностью «Промтрактор-Промлит» (далее – ООО «Промтрактор-Промлит») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 января 2019 года постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от 7 ноября 2018 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав объяснения ФИО1 и его защитника Андриянова С.Ю., поддержавших жалобу, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно п.158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533, обслуживание и ремонт ПС, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам) должны выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и настоящих ФНП. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений), а также обеспечить соответствие ПС технологическому процессу с учетом требований настоящих ФНП. Если ПС невозможно привести в соответствие с требованиями обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, его эксплуатация должна быть остановлена.
Из материалов дела следует, что с 27 июня 2018 года по 24 июля 2018 года государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Промтрактор-Промлит», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, допущенные ведущим инженером по безопасной эксплуатации ПС ООО «Промтрактор-Промлит» ФИО1, выразившиеся в не обеспечении безопасной эксплуатации подъемного сооружения на опасном производственном объекте «Цех литейных по производству стальных, чугунных и медных сплавов» ООО «Промтрактор-Промлит» а именно: местами нарушено антикоррозийное покрытие мостовых кранов рег. №№ 6953, 6979, 7209, что свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и явилось основанием для составления 26 октября 2018 года в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении и вынесения 7 ноября 2018 года постановления о его привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, пришел к выводу, с которым впоследствии правомерно согласился судья районного суда, о том, что нарушение антикоррозийного покрытия мостовых кранов рег. №№ 6953, 6979, 7209 является нарушением требований ч. 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.158 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно признал его виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Установленные должностным лицом административного органа фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, подробное содержание которых приведено в оспариваемых постановлении и решении, получившими в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащую оценку на предмет их допустимости, достоверности, достаточности, согласующимися между собой и обоснованно признанными объективно подтверждающими вину ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, согласно положениям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются правильными и не вызывают сомнений в своей законности и обоснованности.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда предыдущей инстанции и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ведущего инженера по безопасной эксплуатации ПС общества с ограниченной ответственностью «Промтрактор-Промлит» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова