21-145/2019 судья Корнеева С.А.
Р Е Ш Е НИ Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Рязань 19 сентября 2019 года
Судья Рязанского областного суда Тихонин Ю.В. при секретаре Серегиной И.А., рассмотрев жалобу главы администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области ФИО на решение судьи Шацкого районного суда Рязанской области от 26 апреля 2019 года об оставлении без изменения постановления начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО №10650/з от 4 декабря 2018 года и решения руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО от 24 декабря 2018 года, представления по принятию мер в целях охраны и защиты земель от 4 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица, прекращено производство по делу, предусмотренному ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению юридическим лицом, 4 декабря 2018 года начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО руководствуясь ч.1 ст.29.13 КоАП РФ, внёс представление, в котором указано на необходимость принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения на земельном участке и сообщить о данных мерах в течении месяца со дня получения указанного представления должностному лицу, его вынесшему.
Решением судьи районного суда указанное постановление, решение вышестоящего должностного лица, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставлены без изменения.
Глава администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области ФИО обратился с жалобой в Рязанский областной суд, в которой просит решение судьи районного суда отменить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения ФИО защитника Воронцовой С.А. в поддержание доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно п.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от негативного воздействия.
Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Аналогичные положения содержатся в ст.8 ФЗ от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Из материалов дела следует, что 25 июня 2018 года, на основании приказа руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям №348 от 25 июня 2018 года был проведен плановый (рейдовый) осмотр с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которого был составлен акт планового (рейдового) осмотра №348/Кс, из которого следует, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <скрыто> площадью <скрыто> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, разрешенное использование - <скрыто>, собственником которого является администрация МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, имеет место зарастание земельного участка сорной и отдельно стоящей древесно-кустарниковой растительностью на 100% площади участка. Следы сельскохозяйственной деятельности и сенокошения отсутствуют, агротехнические и агрохимические мероприятия, выпас скота не проводятся, что является нарушением ст.ст.13, 42 Земельного кодекса РФ, ст.8 ФЗ от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Далее, на основании приказа Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям № 486/вп от 21 августа 2018 года в отношении юридического лица – администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в период с 3 по 28 сентября 2018 года была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ на земельном участке с кадастровым номером <скрыто> По результатам документарной проверки должностным лицом Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям был составлен акт проверки №486/ вп от 28.09.2018 года, в котором отражены выявленные в результате планового (рейдового) осмотра от 25.06.2018 года, нарушения требований Земельного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона №101-ФЗ от 16 июля 1998 года «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Вышеназванные обстоятельства послужили основанием привлечения администрации МО - Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Приняв во внимание характер совершенного правонарушения и отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, должностное лицо Управления правильно применило положения статьи 2.9 КоАП РФ и прекратило производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Рассматривая жалобу на постановление об административном правонарушении, решение вышестоящего должностного лица, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья районного суда дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам, правомерно согласившись с выводами о наличии факта совершения администрацией МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств действия Администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с ч.1 ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 указанной статьи).
4 декабря 2018 года начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО руководствуясь ч.1 ст.29.13 КоАП РФ, внёс представление, в котором указано на необходимость принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения на земельном участке и сообщить о данных мерах в течении месяца со дня получения указанного представления должностному лицу, его вынесшему.
В рассматриваемом случае внесение должностным лицом административного органа представления на имя директора соответствует положениям статьи 29.13 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в оспариваемом судебном решении. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Довод жалобы о том, что должностными лицами Управления Россельхознадзора внеплановая документарная проверка проведена с нарушением действующего законодательства, нельзя признать обоснованным, т.к. данному обстоятельству судьей районного суда при вынесении решения дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решений, по делу не имеется.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Шацкого районного суда Рязанской области от 26 июля 2019 года об оставлении без изменения постановления начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО №10650/з от 4 декабря 2018 года и решения руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям ФИО от 24 декабря 2018 года, представления по принятию мер в целях охраны и защиты земель от 4 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области – оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО-Агишевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области ФИО – без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда Ю.В. Тихонин