Судья Мальцева О.А. Дело № 21-145/2022
УИД:22RS0068-01-2021-11689-49
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2022 года г. Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу В. на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 07 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** от ДД.ММ.ГГ ИП В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование указал, что должностным лицом не приняты во внимание специальные разрешения *** от ДД.ММ.ГГ и *** от ДД.ММ.ГГ на движение по автомобильным договорам тяжеловесного и крупногабаритного транспорта; В. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела. Кроме того, ИП В. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по этим же событиям, что свидетельствует о двойном привлечении к административной ответственности.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 07 февраля 2022 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В поданной в Алтайский краевой суд жалобе В. просит отменить постановление и решение, в обоснование ссылается на то, что специальные разрешения на движение были им получены до вступления в силу изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства", утвержденного Приказом Минтранса России от 05 июня 2019 N 167, тогда как с 06 сентября 2021 года (на момент выявления правонарушения) в заявлении на выдачу специального разрешения не требовалось указывать марку и модель прицепа, а только его габариты, что в имеющемся разрешении имелось.
В судебное заседание В. не явился, извещен надлежаще, его защитник Ф. на доводах жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям, дополнительно обратив внимание на совпадение технических характеристик указанных в специальном разрешении и фактически задействованных при перевозке транспортных средств.
Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, не усматриваю оснований для отмены постановления и решения.
В силу части 6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Допустимые габариты транспортных средств установлены приложением №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200, и составляют по ширине - 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте - 4 м.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ИП В. к административной ответственности за вышеуказанное административное правонарушение явилось выявление ДД.ММ.ГГ в 20-30 час. на СПК-3 (Алтай)12+500 км, расположенном на а/д К-01 «Мостовой переход через реку Обь в г.Барнауле», осуществление перевозки на транспортном средстве марки FREIGHTLINER ST120064ST, рег. знак *** с полуприцепом марки RENAULT SR STELZER, рег. знак *** груза «технологическое оборудование для зерносушилок» по маршруту г. Барнаул – г. Бийск, с превышением допустимых габаритов транспортного средства по ширине и высоте, которая составила: по ширине – 2, 66 м., что на 0,11 м превышает предельно допустимые габариты транспортного средства (2,55 м), по высоте – 4,58 м., что на 0,58 м превышает предельно допустимые габариты транспортного средства (4 м), без необходимого в данном случае разрешения на перевозку крупногабаритного транспортного средства.
Измерение осуществлялось рулеткой GeoboxPK230P, ***, свидетельство о поверке № ***, срок действия до ДД.ММ.ГГ, акт взвешивания *** от ДД.ММ.ГГ.
Вина ИП В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, рапортом должностного лица, выявившего правонарушение, актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства *** от ДД.ММ.ГГ, согласно которому допущено превышение габаритов транспортного средства по ширине на 0,11 м, по высоте на 0,58м, объяснениями водителя В., путевым листом грузового автомобиля, транспортной накладной, которым должностным лицом и судьей суда первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление перевозки не оспаривается самим лицом, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление. Факт владения транспортным средством (грузовой тягач) подтверждается свидетельством о его регистрации.
Каких-либо нарушений при проведении процедуры измерения габаритных параметров сотрудниками КГКУ «Алтайавтодор» допущено не было, доказательств обратного в судебное заседание не представлено, замечаний к процедуре взвешивания в акте взвешивания и протоколе об административном правонарушении не приведено. В материалах дела имеются доказательства того, что измерительные приборы прошли поверку в установленном порядке.
Доводы В. о наличии специальных разрешений *** от ДД.ММ.ГГ и *** от ДД.ММ.ГГ на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспорта обоснованно отклонены судом первой инстанции ввиду того, что выданы на другие транспортные средства.
Так, из материалов дела следует, что перевозка осуществлялась транспортными средствами – автомобилем FREIGHTLINER ST120064ST, рег. знак *** с полуприцепом марки RENAULT SR STELZER, рег.знак ***.
Представленные специальные разрешения выданы на движение крупногабаритных транспортных средств – автомобиля FREIGHTLINER ST120064ST, рег. знак Н520ТА22 с прицепом Джимюнг JML В50В306, рег.знак *** и автомобиля RA420LA4[2HNA, р/з *** с полуприцепом марки RENAULT SR STELZER, рег.знак ***, то есть в отношении автопоезда, который не был использован ИП В. при осуществлении спорной перевозки.
Доводы жалобы о том, что на момент выявления административного правонарушения в специальном разрешении не требовалось указания марки, модели и государственного регистрационного знака прицепа (полуприцепа), достаточно было указать марку, модель и регистрационный знак транспортного средства (тягача), безосновательны, поскольку прицеп, как и автопоезд, в силу п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации также является транспортным средством, а в соответствии с п.9 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства", утвержденного Приказом Минтранса России от 05 июня 2019 N 167 (ред. от 06 сентября 2021 года) в заявлении на получение специального разрешения указываются сведения о транспортном средстве: марка, модель, государственный регистрационный номер, идентификационный номер транспортного средства (при подаче заявления в соответствии с главой VII настоящего Порядка), параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии), минимальный радиус поворота с грузом.
Ссылка защитника на совпадение технических характеристик транспортных средств, указанных в специальном разрешении, и тех, на которых фактически осуществлялась перевозка, правового значения для решения вопроса о правомерности движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства без получения необходимого для такого движения специального разрешения не имеет.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в минимальных размерах с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления и решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта *** от 02 декабря 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 07 февраля 2022 года оставить без изменения, жалобу В. - – без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова