Судья Михеева Т.А. УИД 57RS0023-01-2023-003908-05
Дело № 21-145/2024
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2024 года город Орел
Судья Орловского областного суда Дятлов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу защитника администрации города Орла ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО2 от 29 августа 2023 года № 343/22/57024-АП, решение судьи Советского районного суда города Орла от 12 января 2023 года, вынесенное в отношении администрации города Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО2 (далее – начальник МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области, должностное лицо административного органа) от 29 августа 2023 года №-АП администрация города Орла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации города Орла обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Советского районного суда города Орла от 12 января 2023 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы администрации города Орла отказано.
Не согласившись с указанным решением судьи, защитник администрации города Орла ФИО1 подала на него жалобу в Орловский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного акта, и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях юридического лица вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии на момент возбуждения исполнительного производства в муниципальном жилом фонде квартиры, удовлетворяющей требованиям, указанным в решении суда, для предоставления семье ФИО4
Ссылается на то, что процедура приобретения жилого помещения является длительной, в связи с необходимостью объявления торгов с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформлением сделки и регистрации прав.
Обращает внимание, что в целях исполнения решения суда заключен муниципальный контракт от 13 марта 2023 года на приобретение жилого помещения, срок исполнения которого установлен до 29 декабря 2023 года.
Полагает, что вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения требований исполнительного документа, является неразумным.
Считает, что администрацией города Орла предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Защитник администрации города Орла, должностное лицо административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении разбирательства дела не просили, в связи с чем, судьей областного суда постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не нахожу.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела, администрация города Орла привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе, выданном Советским районным судом города Орла 15 апреля 2022 года, на основании решения того же суда от 26 октября 2021 года, вступившего в законную силу 16 февраля 2022 года, требований неимущественного характера об обязании администрации города Орла предоставить ФИО4 на состав семьи три человека вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее 21,6 кв.м., в срок до 18 июля 2022 года, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 22 июня 2022 года о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного 27 апреля 2022 года.
Проверяя дело об административном правонарушении по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья районного суда правильно пришел к выводу о наличии в действиях администрации <адрес> состава вмененного ей административного правонарушения и доказанности вины юридического лица в его совершении применительно к положениям, приведенным в части 2 статьи 2.1 названного Кодекса.
Так, из материалов дела усматривается, что решением Советского районного суда города Орла от 26 октября 2021 года, вступившим в законную силу 16 февраля 2022 года, на администрацию города Орла возложена обязанность предоставить ФИО4 на состав семьи три человека: она, дочь ФИО5, сын ФИО6 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в городе Орле общей площадью не менее 21,6 кв.м.
На основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Советским районным судом города Орла 16 февраля 2022 года, ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО3 27 апреля 2022 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в течение 5 дней с момента получения указанного постановления должником.
В связи с тем, что администрацией города Орла не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, 22 июня 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО3 в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до 18 июля 2022 года.
Указанное постановление было получено администрацией города Орла 29 июня 2022 года.
Неисполнение администрацией города Орла без уважительных причин требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о взыскании с администрации города Орла исполнительского сбора, послужило основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО3 в отношении администрации города Орла 11 августа 2022 года протокола об административном правонарушении №-АП по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
29 августа 2022 года старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО2 вынесено постановление №-АП, которым администрация города Орла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Отклоняя доводы защитника администрации города Орла о недоказанности вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что представленные доказательства, в том числе, постановление администрации города Орла № от 7 февраля 2022 года «Об утверждении Плана мероприятий содержания, благоустройства, текущего и капитального ремонта муниципального жилого фонда города Орла в 2022 году», уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2022 год и плановый период 2023 и 2023 годов Управлению муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, список судебных решений по предоставлению благоустроенного жилья за счет средств бюджета города Орла от 1 августа 2022 года и список свободного жилого фонда для проживания на 2022 год, не свидетельствуют о принятии должником разумных и достаточных мер по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в новый срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от 22 июня 2022 года о взыскании с администрации города Орла исполнительского сбора.
Деяние администрации города Орла квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения администрации города Орла к административной ответственности по делу не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации города Орла в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является справедливым, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 названного Кодекса.
Доводы жалобы о принятии администрацией города исчерпывающих мер, направленных на своевременное исполнение решения суда, проверялись должностным лицом административного органа и судьей районного суда, и обоснованно отвергнуты как несостоятельные с приведением надлежащей правовой аргументации, оснований не согласиться с которой не нахожу.
Вопреки доводам жалобы, заключение 13 марта 2023 года муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность, не влечет отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судебного акта, поскольку, доказательств того, что приобретенное на основании указанного муниципального контракта жилое помещение будет предоставлено именно семье ФИО4, суду не представлено.
Кроме того на момент вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении и принятия судом решения по жалобе администрации города Орла, указанный государственный контракт заключен не был.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями процессуального закона.
Принятые по делу постановление должностного лица административного органа и судебное решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО2 от 29 августа 2023 года №-АП, решение судьи Советского районного суда города Орла от 12 января 2023 года, вынесенные в отношении администрации города Орла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Орла ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.В. Дятлов