ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1464/17 от 27.07.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Морозова Е.Е. Дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красногорск, Московская область <данные изъяты>г.

Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г.о.<данные изъяты>ФИО1 на решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от 20.04.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<данные изъяты> от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Администрации городского округа Химки Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты>ФИО2<данные изъяты> от 17.02.2017г. юридическое лицо – Администрация городского округа <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<данные изъяты> от 04.05.2016г. <данные изъяты>-ОЗ «<данные изъяты> об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000.00 рублей.

Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от 20.04.2017г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, защитник Администрации ФИО1 его обжаловала, просила отменить, указывая на то, что судом не в полном объеме исследованы доказательства по делу и им дана ненадлежащая оценка.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

Частью 1 статьи 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст.5 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.

При этом элементами благоустройства в целях настоящего Закона являются, в числе прочего, улично-дорожная сеть, улицы и дороги.

Как следует из требований ст.73 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями настоящего Закона и осуществляют следующие полномочия, в частности: утверждают планы по благоустройству и озеленению территорий; реализуют планы по благоустройству и озеленению территорий; осуществляют разработку, утверждение и реализацию схем санитарной очистки территории; принимают меры профилактического характера, направленные на сохранение объектов благоустройства.

Статьей 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» определен круг лиц, обязанных организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.

Согласно п.20 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

Как следует из материалов дела, 07.12.2016г. в 13 часов 47 минут на территории г.о.<данные изъяты> в мкр.Старые Химки по адресу: <данные изъяты>, рядом с домом <данные изъяты> выявлено невыполнение установленного нормативными правовыми актами порядка уборки снега, наледей, внутридворовых проездов: внутридворовые проезды, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт) по указанному адресу не очищено от снега и наледи до однородного покрытия, в нарушение требований п.20 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.12 Кодекса МО об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае, выступает лицо, ответственное, в частности, за своевременное и надлежащее выполнение установленного порядка уборки снега, наледей, обледенений с соответствующих кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, тротуаров, ступеней и площадок.

Земельный участок, на котором выявлено правонарушение в соответствии с информацией, размещенной в информационной телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте Росреестра (публичная кадастровая карта) относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, в том числе: актом осмотра территории (объекта) и фотоматериалом к нему; уведомлением; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений и другими исследованными и установленными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.

Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.

Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, в связи чем, судом второй инстанции они отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение Химкинского городского суда Московской области от 20.04.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Администрации городского округа <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья И.Н. Мишин