ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-146/2017 от 19.06.2017 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,

при секретаре Никандровой М.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 1 (дд.мм.гг.) рождения, работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: <****> на постановление Пыталовского районного суда Псковской области от 11.04.2017 года по административному делу по ч. 1 ст. 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора УГАДН по Псковской области от 11 февраля 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановлением Пыталовского районного суда Псковской области от 11.04.2017 года постановление государственного инспектора УГАДН по Псковской области от 11 февраля 2017 года в отношении ФИО1 отменено на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Производство по настоящему делу прекращено, объявлено ФИО1 устное замечание.

В жалобе на указанное постановление УГАДН по Псковской области просит постановление суда отменить как незаконное и необоснованное, поскольку признаков малозначительности не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав стороны прихожу к следующему:

Судом установлено, что в <данные изъяты>(дд.мм.гг.) на <****> установлено осуществление международных автомобильных перевозок грузов третьих государств с нарушением особенностей их выполнения. На момент контроля ФИО1 сотруднику УГАДН по Псковской области было предъявлено разрешение на двустороннюю и транзитную перевозку № (****) действующее на момент перевозки груза, в котором указан перевозчик <данные изъяты>, регистрационный номер транспортного средства (****) полуприцеп (****). Согласно представленной накладной CMR LV-(****) местом погрузки является <****> Латвия, местом разгрузки Московская область, владелец товара <данные изъяты> При этом представлено поручение владельца груза, в котором не указаны телефоны и данные контактного лица, то есть в нарушение Приказа Минтранса РФ № 301 от 14 октября 2015 года. В связи с этим имеющееся двустороннее разрешение не соответствует виду перевозки груза третьих государств, тем самым наличествует административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.29КоАПРФ.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

По смыслу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предметом судебного исследования является, в частности, вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия (бездействия), зафиксированного в протоколе об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (/двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств. Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками - по территории Российской федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

Частью 5 статьи 2 закона 127-ФЗ установлено, что Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.

Приказом Минтранса от 14 октября 2015 года (вступившим в действие 20.12.2015) утверждены особенности международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, согласно ч.2 которого выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3-13 настоящих Особенностей.

Согласно п. 10 Особенностей, что для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):

г) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, и поручение, соответствующее положениям пунктов 5 и 6 настоящих Особенностей;

Согласно данным пунктам накладная должна подтверждать: а) при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика.

Согласно п. 5 поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза, наименование и вес груза, информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица), полный адрес места погрузки транспортного средства.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что водитель ФИО1 осуществлял международную перевозку на основании двухстороннего разрешения, однако при этом данная перевозка осуществлялась с нарушением установленным Приказом Минтранса № 301 особенностей, поскольку в поручение отсутствовало указание на телефон и контактные лица грузоотправителя.

Разрешая дело, судья Пыталовского районного суда пришёл к выводу о наличии оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении лица от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.29 КоАП РФ составляет 2 месяца и соответственно истек 11.04.2017 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, не имеется правовых оснований для отмены решения судьи Пыталовского районного суда от 11.04.2017 года в отношении ФИО1

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Пыталовского районного суда Псковской области, от 11.04.2017 года по административному делу по ч. 1 ст. 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Псковского областного суда Е.В. Архипов

.

.

.