Судья Буланенко В.В. Дело № 21-147-АК-2022 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев открытом судебном заседании жалобу законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 на решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 30 марта 2022 года, вынесенное по жалобе законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г.Железногорска Курской области от 17.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.30 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего ФИО1,
у с т а н о в и л а:
постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г.Железногорска Курской области от 17 ноября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 обжаловала его в судебном порядке.
Решением судьи Железногорского городского суда Курской области от 30 марта 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 просит решение судьи районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права; производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - несовершеннолетний ФИО1, его законный представитель ФИО2, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. ФИО2 заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - несовершеннолетнего ФИО1 - адвоката Ахметову О.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения на жалобу прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Курской области ФИО3, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статья 59 Закона об образовании).
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 года №189/1513 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Пунктом 69 указанное Порядка Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании в случаях, предусмотренных настоящим Порядком. В связи с нарушением порядка проведения ГИА председатель ГЭК может принять решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету (п. 73 Порядка).
Из анализа указанных норм права следует, что в полномочия государственной экзаменационной комиссии входит перепроверка отдельных экзаменационных работ обучающихся, в случае возникновения у комиссии сомнений в самостоятельности написания учеником экзаменационной работы. В данном случае решение в отношении проверенных работ принимаются коллегиально, большинством голосов членов комиссии.
Приказом комитета образования и науки Курской области от 19.02.2014 года №1-110 «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Курской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» в п.3.3 установлено, что в рамках подготовки и проведения ГИА-IX ГЭК-IX проводит, в том числе следующую работу: рассматривает на своих заседаниях результаты ГИА-IX по каждому учебному предмету и в случаях, установленных Порядком, принимает решения об их утверждении, изменении и (или) аннулировании; по итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся принимает решение о сохранении результатов ГИА-IX или об отмене результатов ГИА-IX согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ обучающихся; для принятия решения об аннулировании результата ГИА-IX в связи с нарушением установленного порядка ее проведения запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА-IX.
Частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Как следует из материалов дела, 13 сентября 2021 года ФИО1, учащийся МОУ «СОШ №7» города Железногорска Курской области, сдавал экзамен по русскому языку.
На основании протокола заседания государственной экзаменационной комиссии Курской области №39 от 13.09.2021 принято решение ОКУ «Информационно-аналитический центр» Курской области провести просмотр видеонаблюдения экзаменов ГИА по образовательным программам общего образования в резервные сроки дополнительного (сентябрьского) периода.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: данными протокола об административном правонарушении от 15.10.2021 года; выпиской из протокола №40 от 16.09.2021 года; видеозаписью экзамена, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения: наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, его виновность в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия несовершеннолетнего ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2).
Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, были выявлены в ходе проведения просмотра видеозаписи экзамена Государственной экзаменационной комиссией 16 сентября 2021 года.
Постановление о привлечении несовершеннолетнего ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ вынесено комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г.Железногорска Курской области 17 ноября 2021 года, то есть с соблюдением установленного законом трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, однако, не опровергают наличие в действиях несовершеннолетнего ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено несовершеннолетнему ФИО1 на основании ст.ст.3.5, 3.8 КоАП РФ в минимальном размере санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ
р е ш и л а:
решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 30 марта 2022 года, вынесенное по жалобе законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г.Железногорска Курской области от 17.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.30 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего ФИО1, оставить без изменения, жалобу законного представителя несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина