ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1481/18 от 30.10.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Берац К.А. № 21-1481/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 30 октября 2018 года

Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу защитника Колбешиной С.В. (по доверенности) в интересах МП г.о. Самара «Универсалбыт» на решение судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 12 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самары от 25 июля 2018 года № 633 в отношении МП г.о. Самара «Универсалбыт» по ч.2 ст. 4.25 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самары № 633 от 25 июля 2018 года МП г.о. Самара «Универсалбыт» подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.25 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с постановлением административного органа, МП г.о. Самара «Универсалбыт» обратилось с жалобой в Красноглинский районный суд г. Самары, которым 12 сентября 2018 года постановлено вышеуказанное решение.

В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Колбешина С.В. (по доверенности) в интересах МП г.о. Самара «Универсалбыт» выражает свое несогласие с состоявшимися по делу решениями, просит производство по делу прекратить.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.4.25 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», Неисполнение обязанности, предусмотренной правилами благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденными органом местного самоуправления, при условии, что за неисполнение данной обязанности не предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 6.3, 6.4, 8.1, 8.2 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьями 4.2, 4.9, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22 и 4.23 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.4.25 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то есть за неисполнение той же обязанности, предусмотренной правилами благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденными органом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара".

Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

Согласно п. 17 гл. 7 раздела 3 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, организации осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов и мусора, обязаны обеспечивать: ежедневную уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории; в зимний период года - очистку от снега, наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением, контроль за вывозом мусора согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что административной комиссией Красноглинского внутригородского района г.о. Самара 17 июля 2018 года в 14 часов 05 минут установлено, что МП г.о. Самара «Универсалбыт», являясь организацией, осуществляющей содержание жилого фонда, допустило нарушение «Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов г.о Самара», утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 г. N 404, а именно в нарушение п.17 главы 7 раздела 3 по адресу: г.Самара, <...> контейнерная площадка и прилегающая к ней территория находится в ненадлежащем содержании, не осуществлен подбор на прилегающей территории, разбросан мусор.

Суд первой инстанции с выводами должностного лица и принятым им решением согласился.

Вместе с тем, имеются основания для отмены принятых по делу актов ввиду следующего.

Решением Самарского областного суда от 04 июня 2018 года статья 4.25 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признана недействующей со дня вступления решения в законную силу.

Указанное решение апелляционной инстанцией Верховного Суда РФ 19 сентября 2018 года оставлено без изменения.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Согласно информации, поступившей из административной комиссии, постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самары № 633 от 25 июля 2018 года о назначении МП г.о. Самара «Универсалбыт» административного наказания не исполнено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самары № 633 от 25 июля 2018 года, решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 сентября 2018 года, вынесенные в отношении МП г.о. Самара «Универсалбыт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.25 Закона Самарской области № 115- ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л

Решение судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 12 сентября 2018 года и постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самары от 25 июля 2018 года № 633 в отношении МП г.о. Самара «Универсалбыт» по ч.2 ст.4.25 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.25 Закона Самарской области № 115- ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении МП г.о. Самара «Универсалбыт» - прекратить.

Жалобу МП г.о. Самара «Универсалбыт» – удовлетворить.

Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова