Судья Круковская Е.Н. Дело № 7-21-1482
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2016 года г ород Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Теплосинтез» Храпатой Н.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплосинтез»,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела энергетического надзора по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Теплосинтез» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Теплосинтез» без удовлетворения.
В жалобе, поданной защитником ООО «Теплосинтез» - Храпатой Н.А. в Приморский краевой суд, ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника ООО «Теплосинтез» Храпатую Н.А., поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Ростехнадзора - ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной 33 военной прокуратурой гарнизона исполнения ООО «Теплосинтез» законодательства в сфере ЖКХ и промышленной безопасности, а также технического состояния котельных №, № (<адрес>) и котельных №, № (<адрес>) ЭУ № ООО «Теплосинтез», которые осуществляют теплоснабжение объектов казарменно-жилищного фонда Минобороны России, выявлены нарушения требований пунктов 2.2.5, 2.3.23, 2.8.6, 2.9.1, 2.9.11, 5.3.26, 5.3.64 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, а именно:
не назначено лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, не разработаны должностные инструкции для лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок в организации и в структурных подразделениях;
не создана комиссия для проведения проверки знаний у обслуживающего персонала тепловых энергоустановок в структурных подразделениях;
в техническом паспорте тепловой энергоустановки котельной № отсутствует номер приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловой энергоустановки котельной №, подпись об ознакомлении с ним, а также запись о проведении технических освидетельствований тепловой энергоустановки, не проведена очередная проверка знаний инструкций по эксплуатации тепловой энергоустановки, на котельной не установлены предохранительные клапаны на котлах, не проведена своевременная поверка манометров, установленных на тепловой сети котельной, не ведется журнал записи результатов поверок манометров;
в техническом паспорте тепловой энергоустановки котельной № отсутствует номер приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловой энергоустановки котельной №, подпись об ознакомлении с ним, а также запись о проведении технических освидетельствований тепловой энергоустановки, не проведена очередная проверка знаний инструкций по эксплуатации тепловой энергоустановки, на котельной не установлены предохранительные клапаны на котлах, не установлены манометры на выходном трубопроводе котлов до запорного органа, не ведется журнал записи результатов поверок манометров;
на котлах котельной № предохранительные клапаны отключены от системы трубопроводов котла и находятся в не рабочем состоянии, не ведется оперативный журнал котельной, отсутствует инструкция по эксплуатации тепловой энергоустановки котельной №, не проведена своевременная поверка манометров, установленных на тепловой сети котельной, не ведется журнал записи результатов поверок манометров;
обслуживающему персоналу котельной № не проведена очередная проверка знаний инструкций по эксплуатации тепловой энергоустановки, в инструкции по эксплуатации тепловой энергоустановки котельной № отсутствует: краткое техническое описание энергоустановки; критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы; порядок подготовки к пуску, пуск, остановки во время эксплуатации и при устранении нарушений в работе; порядок технического обслуживания; порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям; требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности, специфические для данной энергоустановки; не ведется журнал записи результатов поверок манометров.
По результатам проверки заместителем военного прокурора 33 военной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Теплосинтез» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника отдела энергетического надзора по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора № юридическое лицо – ООО «Теплосинтез» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда признал правомерным оспариваемое постановление должностного лица административного органа, отказав ООО «Теплосинтез» в удовлетворении жалобы.
С состоявшимися по делу актами согласиться нельзя.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, допускается только в случае, если это лицо было извещено в установленном порядке о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из содержания постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что оно было вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом согласно материалам дела ООО «Теплосинтез» не извещалось о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащееся в материалах дела уведомление общества о вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № надлежащим извещением признано быть не может, поскольку в деле отсутствуют доказательства его направления и вручения лицу, в отношении которого ведется производство по делу.
Иных данных, свидетельствующих о том, что законный представитель юридического лица был надлежащим образом уведомлен о месте и времени вынесения постановления, прокурором не представлено.
В судебном заседании защитник юридического лица заявила о том, что извещение о месте и времени вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес юридического лица не поступали.
Таким образом, при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного постановление прокурора подлежит признанию недопустимыми доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как вынесено с нарушением требований названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Учитывая, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством по делу, выводы о наличии в действиях ООО «Теплосинтез» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись бы преждевременными.
В настоящее время возможность устранить допущенные нарушения путем возвращения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела военному прокурору, утрачена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела энергетического надзора по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление заместителя начальника отдела энергетического надзора по Приморскому краю Дальневосточного управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Теплосинтез» отменить, производство по делу прекратить.
Судья С.П. Судницына