| ||||
| ||||
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 05 мая 2017 года
Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 07 февраля 2017 года по делу по жалобе <---> Воронина Д.Г. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 декабря 2016 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №268-А-04-16 от 21 декабря 2016 года <---> Воронин Д.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде <--->
Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 07 февраля 2017 года жалоба Воронина Д.Г. удовлетворена. Постановление административного органа №268-А-04-16 от 21 декабря 2016 года отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе Управление ФАС по Астраханской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения, поскольку имеются нарушения административного законодательства.
Выслушав представителя Управления ФАС по Астраханской области Федотова А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Воронина Д.Г. - Умерову Ю.А., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Отменяя постановление административного органа №268-А-04-16 от 21 декабря 2016 года и прекращая производство по делу, судья районного суда не установил факт нарушения <---> Ворониным Д.Г. изменения условий контракта, в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что составляет диспозицию административного правонарушения, предусмотренного <---> Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, что исключает наличие в деянии должностного лица состава вмененного административного правонарушения.
Вывод судьи районного суда является правильным и не опровергается доводами жалобы.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Данное административное правонарушение посягает на порядок заключения, изменения контракта. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в изменении условий контракта, в том числе увеличении цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из смысла закона, понятие порядок финансирования работ и оплата работ являются взаимосвязанными, оплата произведенных работ по договору подряда может быть осуществлена лишь по завершению выполнения определенных работ исполнителем, и принятия данных работ заказчиком. Таким образом, порядок финансирования работ, в том числе по муниципальному контракту, по своей сути должен быть неразрывно связан с оплатой работ, обязанность которой возникает у заказчика лишь после завершения работ исполнителем.
Положением статьи 716 Гражданского кодекса предусматривается возможность приостановления выполнения работ при возникновении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Установлено, что управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по результатам проведенного аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонтные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой для работников пароходства «Волготанкер», 1954-1955гг.» по адресу <адрес>» с ООО «СервисСтрой».
Срок выполнения данных работ определен следующим образом: начало работ в течение пяти календарных дней с момента подписания контракта и окончание работ - 60 календарных дней с начала выполнения работ. Срок действия контракта установлен
по ---, цена контраста составляла <--->.
---<---> (далее УКС администрации г.Астрахани) Ворониным Д.Г. подписано дополнительное соглашение с ООО «СервисСтрой», которым изменен порядок финансирования работ. Согласно указанному соглашению, финансирование работ производится из средств бюджета Астраханской области в 2014 году в размере <---> руб., в 2015 году <---> руб.