ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Р Е Ш Е Н И Е
г.Уфа РБ 25 октября 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Рахматуллина А.М., при секретаре Сивковой А.И.,
с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности - ФИО1,
представителя Администрации ГО г.Салават ФИО2,
представителя Министерства финансов РБ ФИО3,
рассмотрев жалобу представителя начальника отдела строительства, транспорта, и связи Администрации городского округа г.Салават Республики Башкортостан ФИО1 – ФИО4 на решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2017 года, которым
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от 28 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа г.Салават Республики Башкортостан ФИО1 оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от 28 июня 2017 года, начальник отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа г.Салават Республики Башкортостан ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по факту изменения условий контракта, если такая возможность не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ФИО1 обжаловал постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от 28 июня 2017 года в суд, предлагая его отменить в связи с незаконностью, указывая, что работы были начаты в день заключения контрактов, максимальная часть работ была выполнена в оговоренные сроки муниципальными контрактами, но учитывая сезонность выполнения отдельных видов работ вынуждены были отложить выполнение оставшихся видов работ на последующий год, при этом подрядчиком были даны гарантийные обязательства о завершении комплекса строительных работ по объекту до 30 июня 2017г. Также указывает, что освоение финансирования по выполнению работ по объекту капитального строительства - «Автодорога от т. 165 до т. 166 по ул. Бекетова городского округа город Салават Республики Башкортостан» в кратчайшие сроки было связано с окончанием финансового года, невозможностью выполнения работ в зимней период. В связи с необходимостью получения республиканских бюджетных финансовых средств он был вынужден пойти на крайние меры: подписал акты выполненных работ в полном объеме. Таким образом, он предпринял все необходимые меры для выполнения работ по строительству необходимый для города дороги, и его вины в том, что бюджетные средства на строительство объектов выделяются в конце финансового года нет.
Судьей Салаватского городского суда Республики Башкортостан 28 сентября 2017 года вынесено вышеуказанное обжалуемое решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан ФИО1 предлагает отменить вышеприведенное постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от 28 июня 2017 года и решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2017 года по тем же доводам.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Судья районного суда, соглашаясь с выводом должностного лица о совершении ФИО1 вмененного административного правонарушения, исходит из доказанности факта нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 назначен на должность начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 11 января 2016 № 1-к.
Прокуратурой города Салавата проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Отдел).
В ходе проверки установлено, что Отдел осуществляет закупочную деятельность в соответствии положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Указанной проверкой установлено, что 30 ноября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок Отделом через уполномоченное учреждение МКУ «Центр закупочных процедур» городского округа город Салават Республики Башкортостан размещено 1 извещение о проведении электронного аукциона №... на право заключения муниципального контракта на строительство объекта капитального строительства: «Автодорога по ул. Бекетова ГО г. Салават РБ» (2 раздел), а также аукционная и проектно-сметная документации к нему.
21 декабря 2016 года между Отделом и ООО «АльтоКом» по итогам - проведения указанного аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт №... (далее - контракт от 21 декабря 2016г.).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта от 21 декабря 2016г. ООО «АльтоКом» (подрядчик) по заданию Отдела (заказчика) обязуется выполнить работы по строительству муниципальной автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город Салават Республики Башкортостан «Строительство объекта капитального строительства: Автодорога по ул. Бекетова ГО г. Салават РБ» (2 раздел) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту от 21 декабря 2016г.), сводным сметным расчетом (приложение № 2 к контракту от 21 декабря 2016г.), проектно-сметной документацией «Объект капитального строительства «Автодорога от т. 165 до т. 166 по ул. Бекетова городского округа город Салават Республики Башкортостан», разработанной ГУП ПИ «Башжилкоммунпроект» и рассмотренной ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (положительное заключение № 02-1-5-0249-14 от 18 июня 2014), и условиями контракта от 21 декабря 2016г., а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом от 21 декабря 2016г.
Согласно пункту 5.3 и приложению № 3 (календарный план работ) контракта от 21 декабря 2016г. работы должны быть выполнены Подрядчиком в срок до 28 декабря 2016г.
Техническим заданием (приложение № 1 к контракту от 21 декабря 2016г.) определено, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием, сметой, а также нормативными актами Российской Федерации.
В силу пункта 1.4 контракта от 21 декабря 2016г. датой окончания работ считается дата подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ.
Из пунктов 3.1, 3.3 контракта от 21 декабря 2016г. следует, что цена контракта составляет 2 794 400 рублей. Финансирование осуществляется за счёт предоставленной субсидии из бюджета Республики Башкортостан в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан на софинансирование строительства автомобильных дорог общего пользования в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
Пунктами 3.5, 3.6 контракта от 21 декабря 2016г. установлено, что выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований на данный объект и при наличии денежных средств на счете Заказчика.
Оплата выполненных работ производится за фактически выполненные работы на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)), подписанных обеими сторонами и представителем строительного контроля, включая устранение дефектов, выявленных при приемке работ, без предоплаты по факту выполнения работ в течение 30 дней - после подписания данных документов и выставления Подрядчиком счетов (счетов-фактур).
В силу пункта 3.7 контракта от 21 декабря 2016г. работы, выполненные с изменением или отклонением от проектной документации, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.
В соответствии с пунктами 7.5, 7.6 контракта от 21 декабря 2016г. выполненные работы принимаются Заказчиком по акту приемки выполненных работ (результата работ), в котором указываются все существенные условия сдачи-приемки работ (результата работ). Прием выполненных работ производится в течение 5 дней со дня получения Заказчиком уведомления Подрядчика о его готовности к сдаче выполненных работ и передачи Заказчику исполнительной документации по выполненным работам.
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения формы № КС-2, формы № КС-3 подписывает их, либо дает Подрядчику письменный мотивированный отказ.
Пунктом 12.1 контракта от 21 декабря 2016г. установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполненных работ и иных условий контракта; по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов; в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Между тем, проверкой установлено, что сторонами допущены неправомерные изменения условий контракта от 21 декабря 2016г., касающиеся сроков выполнения работ, порядка приемки и оплаты выполненных работ.
Так, в соответствии с локальным сметным расчетом № 7-1 и 1 (раздел 1, пункты 12-14) и сводным сметным расчетом стоимости строительства (глава 7, пункт 11), размещенными в единой информационной системе в сфере закупок наряду с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией ООО «АльтоКом» должен был выполнить работы по монтажу светофоров в количестве 24 шт.
23 декабря 2016г. Отделом и ООО «АльтоКом» подписан акт о приемке выполненных работ № 1, согласно которому предусмотренные сметой работы по монтажу светофоров выполнены в полном объеме (раздел 1, пункты 7-9).
30 декабря 2016г. Отдел в полном объеме перечислил ООО «АльтоКом» предусмотренные контрактом от 21 декабря 2016г. денежные средства в размере 2 794 400 рублей за выполненные работы, в том числе за работы по монтажу светофоров, что подтверждается платежными поручениями.
Однако в ходе проведенного прокуратурой города Салавата выездного осмотра объекта строительства установлено, что работы по монтажу светофоров ООО «АльтоКом» по состоянию на 13 июня 2017г. не выполнены.
В соответствии с гарантийным письмом от 26 декабря 2016г. № 26/12-2, направленным Отделу, ООО «АльтоКом» обязался завершить комплекс строительных работ на объекте в срок до 30 июня 2017г.
Соответственно, стороны контракта в лице начальника Отдела ФИО1 и директора ООО «АльтоКом» ФИО6, заведомо зная о том, что работы по монтажу светофоров не проводились, документально оформили приемку фактически не выполненного объема работ путем подписания акта о приемке выполненных работ № 1 от 23 декабря 2016г., тем самым фактически изменили условия контракта от 21 декабря 2016г., касающиеся порядка приемки работ.
Более того, следствием указанных действий сторон контракта от 21 декабря 2016г. стало изменение сроков выполнения работ и условий оплаты работ, так как Отделом оплачен фактически не выполненный объем работ.
Оснований для изменения условий контракта от 21 декабря 2016г., предусмотренных статьей 767 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 95 Закона контрактной системе, пунктом 12.1 контракта от 21 декабря 2016г., у Отдела в данном случае не имелось.
Аналогичное нарушение допущено при исполнении муниципального контракта № №...01 на выполнение работ по строительству объекта капитального с г. Салават РБ» (работы по устройству тротуаров) (3 раздел), заключенного 21 декабря 2016г. по результатам проведенного электронного аукциона между Отделом и ООО «АльтоКом» (далее - контракт № 2) на общую сумму 2 945 320 руб. Условия контракта № 2 идентичны условиям контракта от 21 декабря 2016г.
Также по результатам проверки установлено, что работы по устройству тротуаров ООО «АльтоКом» до настоящего времени не выполнены.
Следовательно, в нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе Отдел фактически изменил условия контрактов от 21 декабря 2016г. №№ №...-01 которые повлекли изменение сроков и объема выполненных работ, определенных сторонами указанных контрактов.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом и судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица о виновности заявителя в совершении указанного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и установленным в ходе рассмотрения дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обжалуя принятое по делу решение, заявитель приводит доводы об отсутствии в его действиях, состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, увеличение сроков и объема выполненных работ, определенных сторонами указанных контрактов, является изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Таким образом, увеличение сроков и объема выполненных работ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку применительно к обстоятельствам, связанным с наличием в действиях начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения в жалобе не приведено.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, заместитель министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5 от 28 июня 2017 года установила все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан ФИО1 в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судебной инстанцией норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене постановленных по делу решений, а потому не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Поскольку все обстоятельства при рассмотрении административного материала, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьей Салаватского городского суда Республики Башкортостан на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспариваемых принятых по делу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО10 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан А.М. Рахматуллина