ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-14/2022 от 20.01.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Губарева О.И. Дело <данные изъяты> – 14/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 20 января 2022 года.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.

<данные изъяты>,

<данные изъяты> «20» января 2022 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сорокина Д.А., действующего в интересах ФИО1, на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск от <данные изъяты> и решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск <данные изъяты> от <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск от <данные изъяты> указанное постановление оставлено без изменения.

Решением Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск от <данные изъяты> оставлены без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Сорокин Д.А., действующий в интересах ФИО1, их обжаловал, просил отменить в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых они были вынесены.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, ФИО1 в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации своих прав направил защитника по доверенности Сорокина Д.А., который подтвердил, что ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен и выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от ФИО1 не поступало.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение защитника Сорокина Д.А., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не усматривает.

Часть 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Согласно п. 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Вышеуказанным приложением к таким неисправностям в частности относится неработающий тахограф.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <данные изъяты> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в чиле прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства РФ Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от <данные изъяты> «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правуил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении <данные изъяты> к приказу Министерства транспорта РФ от <данные изъяты><данные изъяты>.

В целях обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств в приложении <данные изъяты> к приказу Министерства транспорта РФ от <данные изъяты><данные изъяты> установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее Требования).

Согласно п. 2 вышеуказанных требований тахограф подлежит поверке в порядке установленном законодательством Российской федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов, в том числе карты тахографа.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 18 часов 20 минут по адресу: <данные изъяты>, г.о. Подольск, мкр. Климовск, <данные изъяты>А, ФИО1 управлял транспортным средством МК-4512-04 на шасси КАМАЗ 43255-G5, государственный регистрационный знак <***> без тахографа (тахограф неисправен).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения, как обоснованно указали должностные лица и городской суд, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: рапортом инспектора ДПС; сведениями о транспортном средстве (СТС, ПТС); протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иными доказательствами.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностные лица и городской суд, проверяя дело в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя о том, что указанное в постановлении транспортное средство является мусоровозом и относится к специализированной технике, на которую тахографы не устанавливаются (используется для коммунального хозяйства), являлись предметом проверки вышестоящего должностного лица и городского суда и были обоснованно признаны несостоятельными.

Согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса России от <данные изъяты> N 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Исключением из приведенных категорий транспортных средств, которые тахографами не оснащаются, в числе прочего являются специальные транспортные средства, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <данные изъяты> N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт «Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012», в соответствии с которым в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от <данные изъяты> N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Исходя из вышеуказанных законоположений при отнесении автомобиля к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказа Минтранса России от <данные изъяты> N 36 следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.

Сам по себе факт использования транспортного средства, относящегося к типу «специализированный (мусоровоз)» в отсутствие у такого автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальным транспортным средствам, используемым для городского коммунального хозяйства, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения. Представленные защитой документы об оборудовании транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации однозначно об этом также не свидетельствуют.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами и судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами и городским судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск <данные изъяты> от <данные изъяты>, решение начальника ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск от <данные изъяты> и решение Подольского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Л. Белая