ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-150/2014 от 03.09.2014 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Цитович Н.В. Дело № 21-150/2014 г.РЕШЕНИЕ    Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю. рассмотрел 3 сентября 2014 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Ерёменко Т.К. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 8 июля 2014 года, которым постановлено:

 постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от 18 апреля 2014 года о привлечении должностного лица главного бухгалтера учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Якуга В.В. к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, жалобу Якуга В.В. удовлетворить.

 Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Якуга В.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛ:

 постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Ерёменко Т.К. № 38-03-14/12 от 18 апреля 2014 года должностное лицо Якуга В.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

 Основанием привлечения Якуга В.В. к административной ответственности послужило нарушение ею требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утверждённых Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н.

 Не согласившись с вынесенным постановлением, Якуга В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, просила постановление отменить.

 Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Елизовского районного суда постановил указанное решение.

 В жалобе на решение судьи заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Ерёменко Т.К., полагая решение судьи незаконным и необоснованным, просит его отменить.

 Проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

 Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 В силу ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В силу п. 3.3.1 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, существенными требованиями утвержденной структуры видов расходов, необходимыми к соблюдению, являются:

 отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) казенных учреждений (в том числе государственных органов), в следующем порядке:

 - выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений - по соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами», предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) - 112, 122, 134 и 142;

 - оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) - по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

 Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, основанием привлечения главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Якуга В.В. к административной ответственности послужило нецелевое использование ею бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, за счет лимитов бюджетных обязательств по разделу (подразделу) 0305 «Система исполнения наказаний» целевой статьи 2020000 "Воинские формирования (органы, подразделения)» программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления (КОСГУ) 222 «Транспортные услуги», предназначенных для выдачи командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов, а также компенсации работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, оплачены транспортные услуги для нужд Учреждения, а именно по заявке на кассовый расход от 24 сентября 2013 года № 4093 на основании счета-фактуры от 13 сентября 2013 года № 4056, акта приема-передачи выполненных работ (услуг) от 13 сентября 2013 года № 4056 перечислены денежные средства ООО «Компания «Солнечный ветер» за проездные документы для работников к месту командирования и обратно в сумме 25347 рублей 42 копеек. Частично за авиабилет от 22 мая 2013 № 5552470458488 по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Владивосток - г. Петропавловск-Камчатский по месту командирования и обратно оперуполномоченного Приходько А.А. - ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России (г Уссурийск) (авансовый отчет от 10 июня 2013 года № 116) в сумме 761 рубля 30 копеек. Частично оплачен за авиабилет от 19 августа 2013 года № 5552472067861 по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту командирования и обратно старшего инженера группы Шведова Д.С. - Воронежский институт ФСИН России (г. Воронеж) (авансовый отчет от 2 сентября 2013 года № 204) в сумме 3521 рубя 42 копеек. Частично оплачено за авиабилет от 9 июля 2013 года № 5552471793330 по маршруту г. Петропавловск-Камчатский - г. Москва - г. Петропавловск-Камчатский к месту командирования и обратно старшего психолога отдела охраны Тюрина В.В.- Академия ФСИН России (г. Рязань) (авансовый отчет от 27 сентября 2013 года № 236) в сумме 21064 рублей 70 копеек. Данные расходы подлежат отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и, услуг для государственных нужд».

 Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья пришёл к выводу об отсутствии в действиях Якуга В.В. состава административного правонарушения, поскольку средства федерального бюджета, представленные главным распорядителем бюджетных средств с условием их расходования на оплату командировочных расходов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников в 2013 году по виду расходов 112, КОСГУ 222 «Транспортные услуги», фактически были использованы получателем бюджетных средств по предусмотренному бюджетной сметой целевому назначению - для оплаты авиабилетов для работников к месту командирования и обратно по указанному в платежном поручении виду расходов - 112, КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

 Данный вывод судьи нельзя признать верным, поскольку он сделан без учёта положений п. 3.3.1 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, в силу которого соответствующие бюджетные средства по 112 ВР необходимо было реализовать путём выдачи командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов, либо компенсации работникам понесённых ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, тогда как данные средства были перечислены напрямую ООО «Компания «Солнечный ветер» за авиабилет.

 Сам факт нарушения п. 3.3.1 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» служит основанием для привлечения лица к административного ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность по которой предусмотрена, в том числе, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 Верно установив обстоятельства дела на основании совокупности исследованных доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности главного бухгалтера учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Якуга В.В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обоснованно назначило наказание в пределах санкции этой статьи.

 Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

 С учётом изложенного, решение судьи Елизовского районного суда подлежит отмене, а постановление должностного лица – оставлению без изменения.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ  :

 решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 8 июля 2014 года отменить, постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-14/12 от 18 апреля 2014 года о привлечении должностного лица главного бухгалтера учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Якуга В.В. к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения.

 Судья Камчатского

 краевого суда О.В. Чаднов