Судья: Жванько З.И. Дело № 21-1511/2021
Решение
«11» августа 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее – госинспектор МПР КК) <ФИО>1 на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный заповедник «Утриш» г. Анапа Краснодарского края (далее - ФГБУ «Госзаповедник «Утриш») ФИО1,
установил:
постановлением № 1.20/779Н от 03 ноября 2020 года старшего госинспектора МПР КК БЮВ должностное лицо – исполняющий обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с этим ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, где просил обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
Обжалуемым решением от 13 января 2021 года судьи Анапского районного суда Краснодарского края жалоба ФИО1 удовлетворена, постановление должностного лица МПР КК отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, а также ввиду вынесения оспариваемого постановления о назначении административного наказания неполномочным лицом.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший госинспектор МПР КК БЮВ., просит отменить решение судьи районного суда как незаконное и необоснованное.
В возражениях на жалобу, поступивших в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу должностного лица МПР КК БЮВ - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав представителя БЮВ по доверенности КДА., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что согласно информации, поступившей в МПР КК из Новороссийского лесничества - филиалом государственного казенного учреждения Краснодарского края «Комитет по лесу» (вх. от 30.09.2020 202-36155/20) было установлено, что 25.09.2020 года, в ходе рейдового патрулирования территории государственного лесного фонда совместно с представителями ГКУ КК «Управления особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края», в квартале 69, части выдела 9, Анапского участкового лесничества, Новороссийского лесничества, в зоне рекреации государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» (далее - заказник), был установлен факт размещения 4-х информационных щитов, вывески и деревянной лестницы (ширина лестницы 70 см, длинна 30 м). Конструкции установлены с помощью асбестовых труб и бетона.
В ходе изучения МПР КК предоставленной информации также было установлено, что 25.09.2020года, в точке с географическими координатами <...>, обнаружена организованная группа в количестве 10 граждан, которую сопровождал волонтер в форме сотрудника ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» с эмблемой государственного заповедника «Утриш». Волонтер пояснил, что с периодичностью два раза в неделю он оказывает экскурсионные услуги, проводит людей по территории государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» и государственного заповедника «Утриш» по туристическому маршруту «Каньон». Оплата за экскурсионные услуги производится по адресу: <...>, в дирекции ФГБУ «Госзаповедник «Утриш». У граждан при себе имелись экскурсионные путевки ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ЭКО маршрут «Каньон».
В точках с географическими координатами: <...> установлены 4 информационных стенда и вывеска. Основание конструкций закреплено на поверхности земли с использованием асбестовых труб и забетонировано. На указанных стендах размещены эмблемы ФГБУ «Госзаповедник «Утриш», сведения о государственном природном заповеднике «Утриш», правила безопасного поведения туристов при посещении заповедника, информация об экскурсионном маршруте «Каньон» по территории заповедника, схема маршрута «Каньон», согласно которой маршрут проходит, в том числе, по территории заказника. Вывеска представляет собой деревянную конструкцию с выполненной из деревянных брусьев надписью «Утриш ФГБУ».
В точках с географическими координатами: <...> в.д. установлена деревянная лестница (ширина лестницы 70 см., длина 30 м).
Определением от 09.10.2020 года № 1.20/ЧСА-36155-1 в МПР КК возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» по ст. 8.39 КоАП РФ.
Согласно пояснений ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» (<...> «О паспортах экскурсионных маршрутов» директору департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды ФИО2, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласовало паспорта экскурсионных маршрутов на территории «Госзаповедника «Утриш», в том числе паспорт экскурсионного маршрута № 2 - Каньон: «Знакомство с основными видами растительности заповедника и геолого-географическими особенностями».
В целях обустройства данного экологического маршрута, в соответствии с паспортом маршрута, на территории «Госзаповедника «Утриш» были установлены 4 информационных стенда, вывески, а также деревянная лестница.
Из ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» представлены: копия письма Минприроды России «О паспортах экскурсионных маршрутов» (исх. <...> копия паспорта экскурсионного маршрута № 2 по территории заповедника Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Утриш», утвержденного директором ФГБУ ГПЗ «Утриш» А.Г. Крохмаль, согласно которого предусмотрено следующее обустройство и оборудование экскурсионного маршрута: строительство мостков, перил и ограждений, настила; оборудование площадок для отдыха; подготовка базового информационного сопровождения на маршруте в виде информационных стендов, указателей, информационных табличек, буклетов и т.д.; установка входной группы и иных малых архитектурных форм.
Документы по обустройству экологического маршрута «Каньон» не были представлены в связи с их изъятием 27.08.2020года отделом МВД России по г. Анапа Краснодарского края.
При изучении все представленных материалов и доказательств, сотрудниками МПР КК было установлено, что ФГБУ «Госзаповедник «Утриш», в границах государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» допущено нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно осуществлена рекреационная деятельности за пределами специально предусмотренных для этого мест; самовольно проложен туристический маршрут; организовано проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий, вне специально выделенных для этих целей мест и без согласования с уполномоченным органом; размещены на земельных участках заказника рекламные и информационные щиты, не связанные с функционированием заказника.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения старшим госинспектором МПР КК БЮВ 03.11.2020 года постановления №1.20/779Н, о привлечении должностного лица – исполняющего обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа.
Однако, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Как установлено судьей первой инстанции, на основании проведенного административного расследования, в постановлении госоргана сделан вывод о том, что ФГБУ «Госзаповедник «Утриш», в границах государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» осуществлена рекреационная деятельность, за пределами специально предусмотренных для этого мест, самовольно проложен туристический маршрут, организовано проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без согласования с уполномоченным органом, размещены на земельных участках заказника рекламные и информационные щиты, не связанные с функционированием заказника, в связи с чем в деятельности должностного лица исполняющего обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Доказательствами по делу являются: протокол об административном правонарушении от 19.10.2020 №1.20/ЧСА-36155-3/1 в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1 о привлечении к ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении.
Из постановления контролирующего органа следует, что событие правонарушения было обнаружено – 25.09.2020 года.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
После выявления факта правонарушения 25.09.2020 года протокол составлен не был. По указанным в постановлении фактам и обстоятельствам госинспектором МПР КК ДСА. 09.10.2020 года было вынесено определение № 1.20/ЧСА-36155-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в отношении юридического лица - ФГБУ «Госзаповедник «Утриш».
В связи с проводимым административным расследованием по делу определением от 09.10.2020 года № 1.20/ЧСА-36155-2, в ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» были истребованы сведения, которые были предоставлены учреждением в административное производство письмом от 12.10.2020 года № 01-07/571. В рамках данного административного производства производились и процессуальные действия в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1. Таким образом, производство по делу велось в форме фактического административного расследования.
После проведенного расследования дело об административном правонарушении было рассмотрено старшим госинспектором МПР КК БЮВ и 03.11.2020 года вынесено постановление № 1.20/779Н о назначении административного наказания.
В соответствии с ч.2 ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, судьей районного суда правильно установлено, что в полномочия и компетенцию старшего госинспектора МПР КК БЮВ не входило рассмотрение дела об административном правонарушении, производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, то есть административным органом нарушена процедура привлечения лица к административной ответственности.
Кроме того, как следует из постановления, протокол об административном правонарушении №1.20/ЧСА-36155-3/1, в отношении должностного лица исполняющего обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1 о привлечении к ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ был составлен - 19.10.2020 года.
Согласно п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонару шении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Однако, в нарушении данной нормы права копия протокола об административном правонарушении от 19.10.2020 года, как и определение от 09.10.2020 года № №1.20/ЧСА-36155-1, ФИО1 не направлялись. Данные факты являются нарушением процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим КоАП РФ обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Кроме того, по делу привлекается исполняющий обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1, который назначен на эту должность Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.09.2020 года № 643-лс, то есть в день обнаружения правонарушения. Но вышеуказанный приказ поступил в ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» только - 28.09.2020 года.
Заместитель директора по экологическому просвещению, начальник отдела экологического просвещения и исполняющий обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» - две разные должности, имеющие разные должностные обязанности.
Исполняющий обязанности директора ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» ФИО1, в момент выявления фактов правонарушения 25.09.2020 года, еще не знал о возложенных на него обязанностях.
Должностные обязанности заместителя директора по экологическому просвещению, начальника отдела экологического просвещения ФГБУ «Госзаповедник «Утриш», не содержат обязанностей должностного лица по проведению, организации хозяйственной деятельности, так как эти обязанности возложены на должностных лиц отдела обеспечения основной деятельности.
Таким образом, субъективная сторона правонарушения в постановлении не имеет подтверждений, и иные доказательства суду не представлены.
Более того, в постановлении о назначении административного наказания № 1.20/779Н от 03.11.2020 года указано, что нарушения выявлены в квартале 69, части выдела 9, Анапского участкового лесничества, Новороссийского лесничества.
Однако, государственный природный заповедник «Утриш» учрежден распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 г. № 1436-р, отнесен к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) и является особо охраняемой природной территорией федерального значения.
Приказом Минприроды России от 03.03.2011г. №145 утверждено Положение о государственном природном заповеднике «Утриш», которым утверждены границы государственного природного заповедника «Утриш».
После проведения межевания, земли лесного фонда государственного природного заповедника «Утриш», общей площадью 9065, 23 гектара, поставлены на кадастровый учет, кадастровые номера земельных участков <...> и <...>, в системе координат МСК 23. На данные земельные участки зарегистрировано право собственности РФ.
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Минприроды России, на территории государственного природного заповедника «Утриш», распоряжением Правительства России от 17.12.2010 г. № 2286-р создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Утриш» (ФГБУ «Госзаповедник «Утриш»), которое также отнесено к ведению Минприроды России и действует на основании устава.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29.02.2008 г. № 59 «Об определении количества лесничеств на территории государственных природных заповедников и национальных парков и установлении их границ» с изменениями внесенными приказом Рослесхоза от 19.12.2012 года №517, создано лесничество «Государственный природный заповедник «Утриш» на землях лесного фонда, включенных в границы государственного природного заповедника «Утриш» в соответствии с распоряжением Правительства России от 02.09.2010 г. № 1436-Р.
30.04.2013 года Минприроды России утвердило Лесохозяйственный регламент лесничества «Госзаповедник «Утриш», с изменениями от 30.10.2019 года.
В соответствии с разделом 6 приложения 2 к Положению о государственном природном заповеднике «Утриш» и таблицей 5 Лесохозяйственного регламента лесничества «Госзаповедник «Утриш», квартал 69, Анапского участкового лесничества, Новороссийского лесничества, является частью лесничества «Госзаповедник «Утриш» и полностью отнесен к участкам, выделенным для организации и устройства экскурсионных экологических троп и маршрутов.
Кроме того, в 2012 году Минприроды России согласовало для ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» Паспорт экскурсионного маршрута №2 «Каньон. Знакомство с основными видами растительности заповедника и геолого-географическими особенностями», маршрут проходит, в том числе, и в квартале 69, Анапского участкового лесничества, Новороссийского лесничества.
В то же время, государственный комплексный (ландшафтно-флористический и морской) заказник «Большой Утриш» (далее - заказник), создан Постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.03.1994 года № 116 «Об организации государственного заказника «Большой Утриш». В территорию этого заказника были включены различные земли, территории, морская акватория и т.д..
При этом границы и географические координаты границ заказника утверждены не были.
В декабре 2017 года Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2017 года № 1010 «Об утверждении Положения о государственном природном комплексном заказнике регионального значения «Большой Утриш» и его границ» были утверждены границы действующего заказника. Положение о заказнике содержит координаты поворотных точек границ государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» и его функциональных зон, а также каталог координат точек государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш» в системе МСК 23.
Однако, до настоящего времени вынос границ в натуру Государственного комплексного (ландшафтно-флористического и морского) заказника «Большой Утриш» не произведен. Информационные указатели о границах заказника отсутствуют.
В акте проверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении о назначении административного наказания и в других документах, имеющихся в деле об административном правонарушении, указаны лишь географические координаты предполагаемого места совершения правонарушения.
Данные координаты указаны на основании неустановленного прибора измерения. Паспорт и сертификат, поверка и погрешность измерений данного прибора в процессуальных документах отсутствуют. Указанные географические координаты в систему МСК 23 не переведены, что не позволяет установить точное место совершения правонарушения на основании указанных «географических» координат.
Таким образом, доказательства места совершения административного правонарушения субъективной стороны, в постановлении не содержатся и в ходе судебных разбирательства такие доказательства не представлены.
Кроме того, указанные в процессуальных документах лица из группы граждан в количестве 10 человек, в сопровождении волонтера в форме сотрудника ФГБУ «Госзаповедник «Утриш», якобы, обнаруженные в квартале 69, части выдела 9, Анапского участкового лесничества, Новороссийского лесничества, в зоне рекреации государственного природного комплексного заказника регионального значения «Большой Утриш», а также сам вышеуказанный волонтер ни 25.09.2020 года, ни в ходе административного расследования, установлены не были.
Кто были эти лица, были ли они вообще на указываемой территории, и в какой период времени, имеют ли они какое-либо отношение к ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» - по делу не установлено и не доказано.
Вышеуказанное обстоятельство не позволяет считать должностное лицо - исполняющего обязанности директора ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» субъектом дела об административном правонарушении.
Указанный в процессуальных документах факт размещения 4 информационных щитов, вывески и деревянной лестницы, ширина лестницы 70 см. длинна 30 м, установленных с помощью асбестовых труб и бетона на территории заказника, также не имеет подтверждения в материалах дела, так как географические координаты, указанные в процессуальных документах, в систему МСК 23 не переведены, что не позволяет установить место совершения правонарушения на основании указанных географических координат.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указаны географические координаты, но какими специальными техническими средствами они производились не указано. Какими приборами были определены географические координаты их размещения и нахождения, указанные в постановлении, в материалах дела не отражено, какой тип этих приборов, имеют ли они сертификат соответствия, проводилась ли метрологическая поверка этих измерительных приборов, каков размер погрешности при измерениях в процессуальных и иных документах дела об административном правонарушении не указывается. Таким образом, эти доказательства получены органами государственного надзора с нарушением закона.
Кроме того, в постановлении о назначении административного наказания указано, что ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» совершены нарушения, которые выразились в несоблюдении норм действующего законодательства, а именно ст. 34. ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1,3,5 ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в связи с размещением ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» на территории заказника объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществлением хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, осуществлением деятельности, противоречащей целям создания заказника и причиняющей вред природным комплексам заказника.
Однако, какие объекты, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, какая хозяйственная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, и какая деятельность, противоречащая целям создания заказника, а также причиняющая вред природным комплексам заказника, конкретно совершена ФГБУ «Госзаповедник «Утриш» в постановлении государственного органа не указано. Конкретный вред, причиненный природным комплексам заказника и их компонентам, в постановлении не доказан. Расчет суммы причиненного вреда не произведен. Таким образом, объективна сторона правонарушения доказательств не имеет.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья краевого суда полагает, что судьей первой инстанции обосновано сделан вывод о том, что постановление вынесено неполномочным лицом, место совершения административного правонарушения является недоказанным, субъективная и объективная сторона правонарушения в постановлении о назначении административного наказания доказательств не имеют. Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях - отсутствует. Имеются обстоятельства, полностью исключающие производство по данному делу об административном правонарушении
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая изложенное, судья районного суда обоснованно отменил постановление № 1.20/779Н от 03 ноября 2020 года старшего госинспектора МПР КК БЮВ и прекратил производство по делу.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела, являются необоснованными, поэтому не могут быть приняты во внимание. Их следует расценивать как неправильное трактование действующего законодательства.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку установленные по делу обстоятельства и выводы о невиновности правонарушителя в совершении вмененного административного правонарушения, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения судьи районного суда.
Руководствуясь ст.ст. 30.6–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 13 января 2021 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Краснодарского края БЮВ - без удовлетворения.
Судья
краевого суда В.Г. Пегушин