ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-151/20 от 21.04.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Музыканкина Ю.А. Дело № 21-151/2020(12-37/2020)

64RS0043-01-2019-006555-77

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2020 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 28 января 2020 года по жалобе на постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 от 06 декабря 2019 года № 448/4-19м по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 от 06 декабря 2019 года № 448/4-19м ФИО1, как заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Волжского районного суда города Саратова от 28 января 2020 года вышеуказанное постановление от 06 декабря 2019 года оставлено без изменения.

ФИО1 на данное решение подана жалоба, в которой он просит об отмене судебного акта и постановления должностного лица. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность выводов должностного лица и суда первой инстанции о необходимости исчисления рабочими, а не календарными днями сроков окончания предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Кроме того, по мнению автора жалобы, установление таких сроков не нарушило права участников закупки, поскольку электронная площадка функционирует круглосуточно, при этом разъяснения могли быть предоставлены и в выходной день, поскольку в комитете установлено ежедневное дежурство сотрудников. Также полагает возможным снизить размер назначенного ему административного штрафа с учетом смягчающих его вину обстоятельств.

В судебное заседание ФИО1, его защитник, прокурор, начальник отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области ФИО2 не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие; ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) под заказчиком понимается государственный и или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

В силу положений пункта 6 статьи 3 и статьи 15 Закона № 44-ФЗ администрация муниципального образования «Город Саратов» выступает муниципальным заказчиком и осуществляет закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статьей 64 Закона № 44-ФЗ регламентировано содержание документации об электронном аукционе.

Так, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию (в том числе): 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ).

Как определено в пункте 11 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является заместителем председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», назначен на должность приказом от 16 января 2018 года № 4-лс на основании трудового договора от 16 января 2018 года.

На официальном сайте единой информационной системы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение от 23 апреля 2019 года № 0160300002719000014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с начальной (максимальной) ценой контракта 36 760 830 рублей, а также документация об аукционе, утвержденная должностным лицом администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1

В пункте 2.3 части 2 документации об аукционе заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13 мая 2019 года 8-00 (по московскому времени).

В пункте 2.12 части 2 документации об аукционе заказчиком установлены порядок, дата начала, дата окончания предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе: любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе; в течение двух дней, с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; указано, что дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 24 апреля 2019 года, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 11 мая 2019 года; в пункте 2.3 документации указана дата окончания подачи заявок - 13 мая 2019 года.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, учитывая дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, срок направления участникам аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе истекает 09 мая 2019 года, то есть, при утверждении документации об электронном аукционе заказчиком некорректно установлены сроки окончания предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

По факту выявленных нарушений постановлением прокурора города Саратова от 31 октября 2019 года в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт утверждения ФИО1 документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 всех зависящих от него мер для соблюдения вышеуказанных требований закона, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Доводы автора жалобы на необоснованность выводов должностного лица и суда первой инстанции о необходимости исчисления рабочими, а не календарными днями сроков окончания предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, являются необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день (статья 193 ГК РФ).

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (часть 1 статьи 194 ГК РФ).

9 мая - День Победы является нерабочим праздничным днем в Российской Федерации (статья 112 ТК РФ), в связи с чем с 09 мая по 12 мая 2019 года были выходными днями.

Правилами внутреннего трудового распорядка комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденными приказом указанного комитета 24 июня 2014 года № 18 (ред. Приказа от 12 мая 2017 года № 35/1), в указанной организации установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными - суббота и воскресенье, соответственно соглашаюсь с выводом суда и должностного лица о том, что днем окончания указанного срока считается ближайший следующий за ним рабочий день - 13 мая 2019 года.

Доводы ФИО1 о том, что установление таких сроков в документации не нарушило права участников закупки, поскольку электронная площадка функционирует круглосуточно, не влияет на правильность выводов суда и должностного лица, поскольку установление срока окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 11 мая 2019 года является фактическим сокращением такого срока участникам закупки.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, фактически направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении, получившим надлежащую правовую оценку, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного административного штрафа либо замены вида наказания с учетом наличия как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, не усматривается.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Учитывая изложенное, обжалуемые акты подлежат оставлению без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела административного производства управления контроля в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития Саратовской области от 06 декабря 2019 года, решение судьи Волжского районного суда города Саратова от 28 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья М.В. Литвинова