ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-151/2018 от 27.02.2018 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Сапогова Т,В. *** г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 27 февраля 2018 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ФИО1 на решение Островского районного суда Костромской области от 26 января 2018 года,

вынесенное по жалобе главы администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от *** должностное лицо - глава администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Решением Островского районного суда Костромской области от 26.01.2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. от *** оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

ФИО1, обратившись в областной суд с жалобой на решение Островского районного суда Костромской области от 26.01.2018 года, не оспаривая фактические обстоятельства дела, но, считая, что суд не учел все обстоятельства дела, просит решение суда отменить. По тем основаниям, что муниципальный контракт, по которому ей вменено нарушение порядка размещения, не имеет этапности исполнения, в нем указана только периодичность оплаты контракта. Полагает, что суд не учел разъяснений минэкономразвития об этапностях поставок. Указывает, что харктеристика ее личности в постановлении дана в копии с постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Обращает внимание, что правонарушением не нанесен вред бюджету поселения и нет угрозы общественным правоотношениям.

В письменном заявлении, направленном суд, ФИО1 просила жалобу рассмотреть в ее отсутствие.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснив, что заключенный администрацией поселением контракт имеет ежемесячную этапность, в связи с чем сведения об исполнении отдельных этапов муниципального контракта подлежат размещению в Единой информационной системе в сфере закупок. *** При назначении наказания учтены данные о личности ФИО1, возможное наличие областных наград у которой не повлияло бы на назначаемое наказание. Согласно представленным документам, Устава поселения надлежащим должностным лицом является ФИО1

Суд, выслушав заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Р., проверив доводы жалобы, изучив административный материал, приходит к следующим выводам.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статья 94 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части 9 устанавливает, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: - 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; - 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; - 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета, согласно части 11 вышеназванной статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, фактические обстоятельства дела не оспариваются ФИО1

Администрацией Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района, выступающей заказчиком по муниципальному контракту на оказание услуг ***, размещен в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение установленного порядка размещений данных сведений, определенного вышеприведенными нормами.

***

Мнение ФИО1 об отсутствии этапности контракта основано на неверном толковании закона и понимании контракта, суть которого состоит ***

Из чего следует, что своими действиями Администрация Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района, обязанная в силу норм действующего законодательства размещать отчеты в соответствии с установленными требованиями, нарушила установленные законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения вышеприведенные требования. Что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу возложенных Законом и Уставом на главу администрации поселения полномочий и обязательств, глава администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ФИО1 является должностным лицом, ответственным за соблюдение администрацией поселения Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из жалобы и объяснений ФИО1 фактические обстоятельства дела ею не оспариваются.

При несогласии с вмененным в вину правонарушением ФИО1 высказывается суждение о трактовании положений закона и контракта.

При рассмотрении дела судом первой инстанции проверены данные доводы ФИО1, им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела по тем же доводам, которым дана оценка в решении суда, не имеется.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере санкции части 1.4 статьи 7.30 названного Кодекса.

Данные о личности ФИО1 не влияют на степень виновности и основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит, и никаких иных доказательств, обстоятельств, могущих повлечь изменение решения суда, суду второй инстанции представлено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение Островского районного суда Костромской области от 26 января 2018 года в отношении главы администрации Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: Добровольская Т.В.