ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-152/2021 от 18.01.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Хомушку А.Б. Дело № (12-640/2021) 21-152/2021

РЕШЕНИЕ

г.Кызыл 18 января 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО на постановление главного государственного инспектора г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору А. от 11 марта 2021 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 9 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору А. от 11 марта 2021 года по делу об административном правонарушении ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда от 9 сентября 2021 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе на указанное решение и постановление генеральный директор ООО. просит его отменить, указывая, что оспариваемое постановление внесено в отсутствие законного представителя юридического лица – генерального директора ООО также как и протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте составления и рассмотрения дела об административном правонарушении. 9 сентября 2021 года судом жалоба рассмотрена также в отсутствие законного представителя юридического лица, о назначении судебного заседания на 9 сентября 2021 года законный представитель ООО также не был извещен. В связи с чем, ООО было лишено возможности заявлять ходатайства, представлять доказательства, пользоваться помощью защитника.

В судебном заседании представитель ООО жалобу поддержал, просил отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда, пояснив, что на судебное заседание в суд первой инстанции ООО не было извещено, дело рассмотрено без участия представителя ООО извещение получила бухгалтер, которая впоследствии заболела и не передала извещение руководству.

Главный государственный инспектор г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Государственный инспектор города Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору К. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В статье 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывается о том, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Вышеуказанные правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Исходя из положений этих Правил и смысла законодательства в области пожарной безопасности, создание угрозы возникновения пожара недопустимо, размещение легковоспламеняющихся и горючих предметов без соблюдения требований, предусмотренных названными Правилами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, на территориях общего пользования, прилегающих к объектам защиты, в том числе к жилым домам, запрещено.

Из материалов дела усматривается, что в период с 5 февраля 2021 года по 5 марта 2021 года в результате проведенной государственным инспектором г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору К. плановой выездной проверки в отношении ООО были выявлены допущенные ООО нарушения требований пожарной безопасности.

Распоряжением главного государственного инспектора г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору А. от 29 января 2021 года инициировано проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «Восток», по результатам которой составлен акт от 5 марта 2021 года.

На основании выявленных нарушений государственным инспектором г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=BE19815C8CA551DBBD0972CC34EEDBD5F34DA9D01CF44E210F9EBCD3FC3FF55E280867619E60dCLCF" статьи 20.4 КоАП РФ, от 5 марта 2021 года .

Постановлением главного государственного инспектора г.Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору А. от 11 марта 2021 года ООО подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за то, что им допущены следующие нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», приказ МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645; «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», а именно:

1. Не разработана программа но обучению мерам пожарной безопасности, где определяются проверяемым лицом порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Основание: п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", приказ MЧС России от 12.12.2007 года № 645.

2. Не произведена обработка деревянных конструкций кровли огнезащитным составом. Основание: п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

3. Не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли здания в соответствии с инструкцией завода изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. Основание: п. 13 Постановления Правительства от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст.58.

4. Не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты. Основание: п. 9 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

5. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

6. В месте установки приемно-контрольного прибора отсутствует информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Основание: п. 10 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

7. Отсутствуют таблички, указывающие направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначающиеся указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Основание: п. 48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

8. Не произведено не реже 1 раз в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний. Основание: п. 17 п.п. «б» Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

9. На 2-м этаже осуществляется облицовка стен горючими материалами. Для отделки стен коридоров, использовать только материалы с классом пожарной опасности не ниже КМ1. Основание: ФЗ № 123 от 22.07.2008г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 134, тaбл. 27, 28; п. 25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные выходы от 19.03.2020 года. п. 4.1.2

10. В помещении охраны отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты, таблички с номером для вызова пожарной охраны. Основание: п. 56 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

11. Объем пожарного водоёма не соответствует требуемому, а именно по факту имеется водоем объемом 50 м3, требуется для нужд пожаротушения дополнительный водоём объёмом 110 м3. Основание: Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 62, 69, СП 8.13130.2020, табл. 3, 4, 6.

12. В гараже не организована проверка внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения и проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п. 48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

13. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

14. Запрещается курение в гаражных боксах и ремонтных цехах. Курение должно осуществляться в специально отведенных для курения местах, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком "Место курения". Основание: п. 11 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

15. Запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: п. 35 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

16. Отсутствует табличка на дверях гаража, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

17. Не осуществляется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п. 50 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

18. В складе запчастей запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: п. 35 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

19. Отсутствует табличка на дверях гаража, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

20. Не организована проверка внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, и проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п. 48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

21. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

22. Не произведена обработка деревянных конструкций кровли огнезащитным составом. Основание: п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

23. Не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли здания в соответствии с инструкцией завода изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. Основание: п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ФЗ № 123 от 22.07.2008г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст.58.

24. Не организована проверка внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п.48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

25. Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану. Основание: п. 50 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

26. Отсутствует план расстановки транспортных средств с описанием и порядка их эвакуации при пожаре. Основание: п. 207 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

27. Отсутствует табличка на дверях гаража, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

28. Не осуществляется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п.50 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

29. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения знаками или окраской Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

30. В ремонтном цеху отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

31. Не осуществляется перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п. 50 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

32. Не организована проверка внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения, и проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Основание: п. 48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

33. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

34. В цехе технического обслуживания отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающих категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

35. В кузнечном цеху отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающая категорию, взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

36. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

37. В здании котельной отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона ""Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

38. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

39. Приемно-контрольный прибор в помещении котельной установлен на перегородке из горючих материалов. Установка указанного оборудования допускается на конструкциях, выполненных из горючих материалов, при условии защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм. При этом листовой материал должен выступать за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 0,1 м. Основание: Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 83, СП 5.13130.2009 п.п. 13.14.6.

40. В стояночном гараже №2 не выполнен монтаж пожарной сигнализации в гараже. Основание: ФЗ № 123 от 22.07.2008г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст.58; п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

41. Отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

42. Не произведена обработка деревянных конструкций кровли огнезащитным составом. Основание: п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

43. Не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) кровли здания в соответствии с инструкцией завода изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. Основание: п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ФЗ № 123 от 22.07.2008г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст.58.

44. Отсутствуют огнетушители в гараже, расчёт которых осуществляется в соответствии с положением настоящих Правил и приложения № 1и 1 к настоящим Правилам в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара. Основание: п. 397 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

45. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

46. В автомастерской не выполнен монтаж пожарной сигнализации в гараже. Основание: ФЗ № 123 от 22.07.2008г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст.58; п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

47. Отсутствует табличка па дверях цеха, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федеральною закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Основание: п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

48. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

49. В гидравлическом цехе не выполнен монтаж пожарной сигнализации в цехе. Основание: ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 57, ст. 58; п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

50. Отсутствует табличка на дверях цеха, обозначающая категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

51. Отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

52. В здании диспетчерской службы не выполнен монтаж пожарной сигнализации в здании. Основание: ФЗ № 123от 22.07.2008 г. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

53. отсутствует аварийное эвакуационное освещение, которое должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильни аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Основание: п. 37 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении, постановление должностного лица вынесены в отсутствие представителя ООО без надлежащего извещения несостоятельны на основании следующего.

Согласно материалам дела, при составлении протокола об административном правонарушении участвовал представитель ОООЧ. по доверенности, который расписался об ознакомлении с протоколом об административном правонарушении и получении его копии 5 марта 2021 года.

В определении о назначении места и времени рассмотрения административного дела от 9 марта 2021 года (л.д.20-22) с указанием даты и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении от 5 марта 2021 года имеется штамп ООО о получении документа 10 марта 2021 года, постановление вынесено 11 марта 2021 года.

Вместе с тем, судебная повестка о рассмотрении судьей жалобы ООО на постановление должностного лица 9 сентября 2021 года в 9 часов 30 минут получена 4 августа 2021 года Л. (л.д. 36).

В судебном заседании представитель ОООВ. пояснил, что на судебное заседание в суд первой инстанции ООО не было извещено, дело рассмотрено без участия представителя ООО «Восток», извещение получила бухгалтер, которая впоследствии заболела и не передала извещение руководству.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, иной орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, обязаны установить факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя, а также выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изложенные требования действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО судьей соблюдены не были.

При таких обстоятельствах решение судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение судье Кызылского городского суда.

На основании изложенного, руководствуясь 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 9 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд.

Решение вступает в силу со дня принятия.

Судья Т.В. Кунгаа