ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-153 от 11.07.2017 Курского областного суда (Курская область)

Судья Токмакова Е.В. Дело №21-153\2017г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2017 года г. Курск

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Строймост» ФИО4 на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 25.05.2017г., принятое по жалобе ОАО «Курская мостостроительная фирма «Строймост» на постановление и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО5 от 27.03.2017г. -С по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении

Открытого акционерного общества «Курская мостостроительная фирма «Строймост», ОГРН , ИНН , КПП , расположенного по адресу: <адрес>,

установила:

постановлением и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО5 от 27.03.2017г. -С ОАО «Курская мостостроительная фирма «Строймост» (далее ОАО «Строймост») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 25.05.2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ОАО «Курская мостостроительная фирма «Строймост» - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, защитником ОАО «Строймост» ФИО4 ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ОАО «Строймост» ФИО6, поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора по доверенности ФИО7, полагаю обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Частью 1 ст.9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Любое организованное строительство невозможно без строительной документации, включающей в себя, в частности, разработку таких документов, как ПОС (проект организации строительства), ПОД (проект организации движения) и ППР (проект производства работ), которые помогают обеспечить правильную организацию строительства зданий и сооружений и безопасность людей и автотранспорта при проведении строительных работ, а также влияет на повышение качества строительных работ.

Проектные решения по подготовительным работам разрабатываются в ПОС (проект организации строительства) и ППР (проект производства работ).

Перед началом строительства необходимо выполнить комплекс работ по подготовке строительной площадки. Подготовка и обустройство строительной площадки включает в себя: сооружение временных дорог и подъездов с максимальным использованием существующей дорожной сети; прокладку временных коммуникаций (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, связь); устройство площадок для стоянки и ремонта строительных машин; ограждение и освещение строительной площадки; установка временных бытовых производственных помещений; производственное благоустройство строительной площадки (выполнение решений по охране труда, производственной санитарии и технике безопасности, заложенных ППР).

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

В соответствии с частью 3 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Из оспариваемых актов усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ФТС ЦТУ Курской таможни с 13 по ДД.ММ.ГГГГ на предмет проверки соответствия требованиям технических регламентов, проектной документации, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства выполненных строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Служебно-­производственное здание Курской таможни в г.Курске» установлено, что ОАО «Строймост», ответственным за проведение строительно-монтажных работ (государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ) допущены следующие нарушения: отсутствует временная подъездная дорога с <адрес> до строительной площадки (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР, лист 13 2015/3-ПОС); не выполнено ограждение строительной площадки (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР ГОСТ 23407-78 «Ограждение инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ»); на строительной площадке не в полном объеме произведена вырубка деревьев, расчистка участка лесонасаждений от сухостоя и кустарников (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР, лист 13 2015/3-ПОС); в котловане под служебно-производственное здание не выполнено крепление откосов (Лист 5 Проекта производства работ 122016 ППР, п.5.1.2 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» часть 2); разработанный растительный мусор складируется на неустановленном стройгенпланом месте (Лист 15 2015/3-ПОС, Стройгенплан подготовительного периода Лист 1); на строительной площадке отсутствует временная площадка для мойки колес автотранспорта, обеспечивающего стройку, типа «Чистомой» (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР, лист 13 2015/3-ПОС); на строительной площадке отсутствуют мусорные контейнеры (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР, лист 13 2015/3-ГЮС); на территории строительной площадки отсутствует пожарный щит (Лист 4 Проекта производства работ 122016 ППР, п.482 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ); нарушены Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ: сигнальная лента по периметру котлованов частично повреждена (п. 16.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ); не организована химическая чистка спецодежды и других средств индивидуальной защиты на строительной площадке (п. 1.1.9 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Изменения к СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»); не подтверждено соответствие рабочих мест санитарно-гигиеническим требованиям (п.6.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Изменения к СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ, и виновность ОАО «Строймост» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № КЗ-170-1113, предписанием № КЗ-170-1113 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом -С об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом; распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №К/3-170-1113, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и доказанности вины ОАО «Строймост» в его совершении.

По существу доводы, приведенные в жалобе защитника ОАО «Строймост», направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судьей в полном соответствии с правилами ст.26.1 КоАП РФ, поэтому они не могут служить основанием к отмене оспариваемых постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи районного суда.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание назначено ОАО «Строймост» в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах решение и постановление сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

решила:

решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 25.05.2017г. и постановление и.о. заместителя руководителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО5 от 27.03.2017г. -С оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Строймост» ФИО4 - без удовлетворения.

Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева