ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1534/2021 от 05.08.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Баранова Е.А. Дело № 21-1534/2021

Решение

«05» августа 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 27 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Гермес Ойл» г. Краснодар Краснодарский край (далее – ООО «Гермес Ойл») ФИО1,

установил:

постановлением № 10309000-3143/2019 от 25 декабря 2019 года и №10309000-3144/2019 от 25.12.2019 года и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ТЕН должностное лицо – директор ООО «Гермес Ойл» ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере – 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «Гермес Ойл» ФИО1 обратился в районный суд с жалобой.

Обжалуемым решением от 27 апреля 2021 года судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара постановление таможни оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Гермес Ойл» ФИО1 просит решение судьи районного суда от 27.04.2021 года и постановление таможни от 25.12.2019 года отменить, считая, что они незаконны и необоснованны, вынесены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ФИО1, по доверенности ЗНИ поддержавшего доводы жалобы; представителя Краснодарской таможни, по доверенности ПАП возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит доводов для отмены решения судьи районного суда, по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами об административных правонарушениях субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что директор ООО «Гермес Ойл» ФИО1 несвоевременно передал в таможенный орган для регистрации на сайте ФТС России статистическую форму (далее - СФ) системный номер 1300191007-10324629. Данная СФ была передана в Краснодарскую таможню директором ООО «Гермес Ойл» ФИО1 через ящик приема корреспонденции - 15.10.2019 года (реестр КТ от 15.10.2019), зарегистрирована на сайте ФТС России - 16.10.2019. СФ присвоен регистрационный номер 10309000/161019/С182549. По данной СФ товары, отправлены ООО «Гермес Ойл» в адрес ТОО «Fattoni» (<...>) в рамках договора (контракта) № RU/26379008/00001 от 12.12.2018, по счету-фактуре № 20 от 19.12.2018. По указанному перемещению сумма сделки составляет 291 460 рублей. СФ заполнена на сайте ФТС России и передана в Краснодарскую таможню директором ООО «Гермес Ойл» ФИО1 на бумажном носителе.

Из СФ № 10309000/161019/С182514, а также товарно- сопроводительных документов: договора (контракта) № RU/26379008/00001 от 10.04.2019, счета-фактуры № 13 от 29.04.2019 следует, что товары, указанные в данных документах были отправлены со склада ООО «Гермес Ойл» в адрес ТОО «Fattoni» (<...>) - 29.04.2019г.

Статистическая форма регистрационный номер 10309000/161019/С182514 (системный номер 1300191007-10525792) заполнена на сайте ФТС России - 07.10.2019, передана в Краснодарскую таможню директором ООО «Гермес Ойл» через ящик приема корреспонденции - 15.10.2019 (реестр КТ от 15.10.2019) и содержит сведения о взаимной торговле за отчетный месяц - апрель 2019 года.

Таким образом, СФ регистрационный номер 10309000/161019/С 182514 (системный номер 1300191007-10525792) на товары, вывезенные со склада ООО «Гермес Ойл» на территорию Республики Казахстан в апреле 2018 года, должна быть предоставлена в Краснодарскую таможню не позднее - 17.05.2019 (8-й рабочий день, следующий за отчетным месяцем), но заполнена на сайте ФТС России - 07.10.2019, передана в Краснодарскую таможню директором ООО «Гермес Ойл» ФИО1 через ящик приема корреспонденции - 15.10.2019 (реестр КТ от 15.10.2019) за отчетный месяц - апрель 2019 года. С учетом изложенного, срок, установленный законодательством для подачи СФ, нарушен на 151 календарный день.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза».

Частью 1 статьи 21 в Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику. Частью 2 статьи 276 Закона № 289- ФЗ установлено, что статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС. Частью 1 статьи 278 Закона № 289-ФЗ установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в СФ и иных источниках информации.

Частью 2 статьи 278 Закона № 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган СФ, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо от имени (по поручению) которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки на российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Правилах ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза».

Исходя из п. 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, СФ, содержащую достоверные сведения. СФ заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (ЭЦП).

При наличии у заявителя ЭЦП статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения СФ, предусмотренными приложениями № 1, № 2. (п.7 Правил).

С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган СФ с нарушением установленного срока, либо представление СФ, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.

Диспозиция ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Исчисление срока при несвоевременном представлении СФ исчисляется в соответствии с ч. 6 ст. 4 ТК ЕАЭС, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Часть 8 ст. 4 ТК ЕАЭС в случае, если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, СФ регистрационный номер 10309000/161019/С182549 (системный номер 1300191007-10324629) на товары, вывезенные со склада ООО «Гермес Ойл» на территорию Республики Казахстан в декабре 2018 года, должна быть предоставлена в Краснодарскую таможню не позднее 18.01.2019 (8-й рабочий день, следующий за отчетным месяцем), но заполнена на сайте ФТС России 07.10.2019, передана в Краснодарскую таможню директором ООО «Гермес Ойл» ФИО1 через ящик приема корреспонденции - 15.10.2019 (реестр КТ от 15.10.2019) за отчетный месяц - декабрь 2018 года. С учетом изложенного, срок, установленный законодательством для подачи СФ, нарушен на 270 календарных дней.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ТЕН пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «Гермес Ойл» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения директора ООО «Гермес Ойл» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание директору ООО «Гермес Ойл» ФИО1 назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не может быть принят во внимание судьей вышестоящей инстанции, поскольку данный довод уже был исследован судьей районного суда и ему была дана надлежащая правовая оценка.

Довод жалобы об отсутствии в действиях должностного лица признака повторности, опровергается доводами изложенными в оспариваемом постановлении заместителя начальника Краснодарской таможни от 25.12.2019 года, где указано о привлечении ФИО1 к административной ответственности за аналогичное правонарушение с вынесением ему предупреждения. При этом постановление вступило в законную силу – 12.02.2018 года, а 19.01.2019 года совершено однородное правонарушение, за которое привлекается к ответственности. Тем более, что сам ФИО1 признавал факт совершенного правонарушения, ссылаясь на свою занятость

Таким образом, при рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 27 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу директора ООО «Гермес Ойл» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.