Судья: Думан С.И. № 21-1539/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 3 августа 2017 года
Судья Самарского областного суда Трескунова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженова А.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия Григорьянц А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей изменено с применением ст.4.1.1 КоАП РФ на административное наказание в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженова А.Р. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия Григорьянц А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, привлекаемое к ответственности лицо обратилось с жалобой в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, которым ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Баженов А.Р. считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд необоснованно применил положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в части изменения меры наказания в отношении привлекаемого к ответственности лица. Также просит отменить решение суда и направить материалы дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы административного дела с учетом доводов жалобы, выслушав представителя УФАС по Самарской области Смирнову Е.А. в поддержание доводов жалобы, возражения на доводы жалобы защитника Полькиной А.Н. в интересах Григорьянца А.Г., считаю, что доводы жалобы являются обоснованными, а решение районного суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части изменения назначенного привлекаемому к ответственности должностному лицу административного наказания на предупреждение, указав, что последним правонарушение совершено впервые, ущерб отсутствует.
Указанные выводы суда первой инстанции не могут быть признаны законными и обоснованными, поскольку противоречат положениям закона.
Так, в соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, условиями применения правила статьи 4.1.1 КоАП РФ является: 1) наличие в деле достоверных доказательств того, что привлеченное к ответственности лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) правонарушение совершено им впервые; 3) вследствие совершения правонарушения не был причинен вред и не создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб; 4) правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 5) назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Однако, соответствующих сведений о включении НМУ ПТП в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства суду не представлено и в силу характера деятельности юридического лица представлено быть не может, что не позволяет, с учетом иных обстоятельств дела, применить в отношении указанного должностного лица положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само решение суда вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения (выявления) административного правонарушения и до настоящего времени не истек.
С учетом установленного по делу, ввиду допущенных процессуальных нарушений, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть все вышеизложенное и принять решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия Григорьянца А.Г. – отменить, направить материалы дела в Новокуйбышевский городской суд Самарской области на новое рассмотрение в ином составе суда.
Жалобу заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. удовлетворить.
Судья Самарского областного суда Л.А.Трескунова